Макс Курочкин: «Я – хулиган и вымогатель, причем мелкий»

Это интервью Максим Курочкин дал "Обозревателю" в ноябре прошлого года. Оно проливает свет на личность "подсудимого Курочкина" и его трудовой путь.

Вступление к интервью «Макс Курочкин – сосед Ходорковского» читайте тут

«Мы думаем над тем, чтобы создать в Украине свою медиа-структуру»

После ваших заявлений о намерении вернуться в Украину, министр Луценко сообщил: дело Курочкина находится в международном отделе ГПУ и готовится к передаче в Россию. Он не исключает: отвечать «по заслугам» вы будете уже дома.

Из украинской прокуратуры дело вроде как ушло, а в российскую все никак не дойдет. Очень странно получается. Мои адвокаты, ранее ознакомившись с материалами, сказали, что дела вообще нет как такового. Там нелепые какие-то совершенно претензии.

Курочкина обидели только из-за того, что он поддерживал Януковича?

Причин сразу несколько. С одной – феерия революционной целесообразности, с другой – некоторые нечистоплотные люди пытались воспользоваться сложившейся ситуацией.

Кто эти ужасные товарищи?

Ну, возможно, всех до конца я и не знаю. …Если, взять, например, ситуацию с «Озеркой», то это, конечно, Коломойский.

Я-то думала, вы, в первую очередь, Луценко вспомните. Покуда он министр – вряд ли вы осмелитесь высадиться в «Борисполе».

От того, сколько он еще министром пробудет, зависит даже не мое возвращение, а, простите, внутренняя безопасность страны, спокойствие ваших граждан.

В том, что касается лично меня, то я общественной деятельностью в Украине собирался заниматься.

Российским клубом? В каком формате?

Основная проблема российско-украинских отношений, на мой взгляд – разлаженная коммуникация. Как на высшем уровне, так и на «бытовом».

Взять хотя бы информационное пространство, теленовости. Что вы, в Украине, знаете о России, о наших политиках, партиях и т.д.? Тогда как мы без труда назовем Януковича, Тарасюка, Ахметова, Тимошенко… Хотелось бы поработать в этом направлении – чтобы граждане наших стран получали достоверную информацию друг о друге. Общественные площадки могли бы помочь также в налаживании бизнес-контактов.. Надо понять, что крупный бизнес России хочет от крупного бизнеса Украины и что крупный бизнес Украины хочет от крупного бизнеса России.

Это намек на желание создать в Украине собственную медиа-структуру?

Так и есть, мы работаем сейчас над этим. Подробности я пока не разглашаю.

Глава МВД Луценко уверен: в его скорейшем увольнении заинтересованы многочисленные "политические беженцы", жаждущие вернуться в страну

«Не верю, что мы нарушали украинские законы»

С 2004-го года «Российский клуб» оставил за собой определенный имиджевый шлейф, достаточно негативный… Вы ведь не станете отрицать, что вели себя тогда, словно слоны в посудной лавке, вмешиваясь во внутренние дела страны.

Вмешательство – это когда официальное лицо, например, посол США, заявляет: Витренко нельзя пустить в парламент. А потом раз пять за ночь звонит Давыдовичу с вопросом «прошла или нет?». Вот это – вмешательство.

Что до общественной организации, каковой является Клуб, то она просто выражает мнение широких слоев общества. И я убежден: деятельность «Российского клуба» отражает настроения 90-95% нашего населения.

Один фрагмент о вмешательстве: менее чем за две недели до президентских выборов, ваш Клуб активно рассылал соцопросы, свидетельствующие в пользу известного кандидата, что, между прочим, строжайше запрещено украинским законодательством.

Не помню я такого.

Вы вообще склонны к забывчивости, особенно в том, что обсуждать вам явно неприятно.

Ничего подобного! Прошло действительно немало времени… Можно, конечно, поднять материалы, Интернет, в том числе, перепроверить, но я не склонен верить, что мы нарушали тогда украинские законы. За этим целый юридический отдел следил.

Отдел, с одним из филиалов, вероятно, на Банковой, у господина Медведчука. Еще одним – на Грушевского, у «единого кандидата» и Премьера Януковича, которого вы так истово поддерживали.

Мы поддерживали не личность, а программу: внеблоковый статус Украины, второй государственный язык, ЕЭП...

Да, я симпатизирую Виктору Федоровичу, он – хозяйственник, «человек земли», я бы сказал. Не бухгалтер в нарукавниках, который предприятия в жизни не видел, а хозяйственник! Янукович знает, как простые люди живут. Сто процентов знает! Да вы на внешность его только посмотрите! И то, как решать вопросы в экономике, он тоже знает. На данный период развития Украины управленец нужен именно такой! Но программа, с которой он идет во власть, все-таки первична. И чем раньше мы, россияне, получим подтверждение верности задекларированному курсу, тем интенсивнее будут развиваться отношения между нашими странами.

Какие конкретно вам нужны подтверждения?

Брюссельские высказывания Януковича - достаточно серьезный сигнал. Это ведь не просто заявления.

Кстати, вы с Медведчуком общаетесь?

Давно не общался.

А с Левочкиным?

Тоже.

Во сколько вам обойдется возобновление Клуба?

Сколько понадобится, столько и потратим. Я не считал пока.

Все-таки финансирование пойдет из вашего кармана?

Это общественная организация, мы, поверьте, найдем средства.

На открытии "Российского клуба" в 2004-м. В преддверии "праздника демократии"

«Вопрос моей безопасности на территории Украины остро сейчас не стоит»

Глеба Павловского снова привлекать к сотрудничеству планируете?

Нет. Я, честно говоря, не понимаю, почему его связывают с Клубом.

Ну как же?! В 2004-м Павловский был главным его идеологом. Забавно вообще получается: почти все, кто затевал «Российский клуб», сейчас де-факто персоны «нон-грата» в нашей стране. Вы, вот, Глеб Олегович.

Глебу Олеговичу, насколько я понимаю, Украина безынтересна. Он больше концентрируется на выборах российских – парламентских и президентских.

Кстати, у нас была информация, что за эти полтора года вы все-таки бывали в Украине, несколько раз тайно пересекая границу.

Не припомню такого.

С покушением, совершенным на вас ровно два года назад, в ноябре 2004-го, разобрались?

Ваша Генпрокуратура не считает нужным информировать меня на этот счет. Есть, конечно, собственные версии, но я не стану их озвучивать, чтобы, не дай Бог, не пострадали ненароком невинные люди.

Насколько я понимаю, вопрос моей безопасности на территории Украины остро сейчас не стоит.

Так подрывали Курочкина. Киев, ул.Горького, ровно два года тому назад

Ранее вы обещали подать иски против Луценко, Порошенко, Пискуна, где они?

В свое время все это действительно было. Но в творившейся год назад вакханалии, вероятность того, что вердикты судов выйдут в нашу пользу, была крайне мала.

Что касается Луценко, то это вообще отдельная тема. Я закрою свои уголовные дела, вернусь в Украину, тогда и буду говорить. У нас собрана большая база, свидетельствующая о его противоправных действиях.

Связанных с деятельностью на министерском посту?

В том числе. Причем все это будет иметь судебную перспективу.

Похоже на попытку отмщения.

Воспринимайте это как хотите, мне все равно.

«Я – хулиган и вымогатель, причем, мелкий»

Что вы делали в мае 2001 года?

Не помню.

Разве не лечились за границей после апрельской драки в казино «Метелица», когда вас якобы заказал харьковский авторитет по кличке «Батон»?

Не лечился и драки никакой не было.

А вот российские правоохранители уверены, что расстрел «Батона», случившийся несколько позже, организовали именно вы. В отместку.

Смеетесь надо мной?

Нет, спрашиваю. Судимости у вас есть?

Нет.

Первые серьезные деньги вы заработали на рыночном бизнесе в Лужниках, верно? Отсюда – «лужниковская группа»…

Мы были акционерами компании «Бавас». Свои деньги я получал официально, как учредитель. Все было ясно и прозрачно, но очень давно.

«Мы», это, значит, ваши экс-партнеры, в том числе господин Бабаков, у которого вы недавно приобрели 60% акций ялтинской гостиницы «Ореанда».

Я не хочу обсуждать свои отношения с партнерами. У нас все прекрасно и замечательно, но это действительно внутреннее дело.

Все-таки, есть ли у вас 60% акций «Ореанды»?

Без комментариев.

Значит, собственность в Украине все-таки осталась? Несмотря на то, что ранее вы это активно опровергали…

Никакой не осталось.

Неправда, там есть структуры, связанные с вами косвенно, владеющие…

Может, вам ключ от квартиры, где деньги лежат?

Не надо ключей, скажите лучше: отчуждение земли в Крыму в вашу пользу имело место быть?

Никогда.

А уголовное дело имеется, и вы там фигурируете напару со своим другом Бакаем.

Я ничего об этом не знаю…

Вы же рассказывали, что ознакомились, наконец, с материалами дела.

Мне по Крыму инкриминируют хулиганство, будто я какого-то чиновника обидел. А по Киеву - вымогательство 10 тысяч долларов. Смешно, да? Получается, я – хулиган и вымогатель, причем, мелкий. И это, собственно, все, что «есть на меня». Зная, что я уже сделал в Украине, сколько инвестировал, что построил, это ж как маразм выглядит!

И какими убытками вам обернулось сворачивание бизнеса в Украине, считали?

Считал. Если приблизительно говорить, то это что-то около миллиарда долларов. Плюс-минус.

Попытаетесь вернуть, наверное?

Вы не переживайте, я уже в России все вернул. У нас своих не бросают, это в принципе исключено. Не то, что у вас при Кучме. У нас слово держат.

«Вряд ли Ахметов хочет изнасиловать украинский народ»

Вы, надеюсь, не станете отрицать нынешнюю свою заинтересованность в днепропетровском рынке «Озерка»?

Номинально я к нему никакого отношения не имею. Коломойский «Озерку» уже давно терроризирует. А министр Луценко, как я понимаю, оказывает ему в этом услуги. Об этом ведь сами граждане свидетельствуют, есть масса заявлений в милицию. Другое дело – заявления не принимают, отвечают: «мы с «Приватом» не связываемся».

Естественно, я буду помогать господину Воробьеву (финансовому директору «Озерки», владельцу 80% акций рынка. Ранее в комментарии «Обозу» сам Воробев категорически опровергал свою связь с Курочкиным С.К.), гражданину России, вернуть свою собственность. И мы ее вернем в ближайшем будущем! Прям завтра и вернем (стучит ладонью по столуС.К.)!

Последствия последней рейдерской атаки в Днепре на "Озерке"

Коломойского, значит, Луценко поддерживает или, все-таки Тимошенко?

Не знаю, я не задумывался… Но то, что рейдерство, которым он занимается, без серьезной политической «крыши» невозможно, это ж совершенно очевидно!

Коломойский алогичен. Имея системный бизнес, разменивается по мелочам. Понятий «закон», «гражданский кодекс» для Игоря, как мне кажется, вообще не существует. Зарабатывая копейки для империи, он рискует всей империей. Так, рано или поздно, доиграться можно.

По-доброму вы с ним пытались договориться?

Чего договариваться? Он делал вид, будто ничего не происходит.

Кучма, Коломойский, вы еще про Суркиса забыли… Очень просто и удобно обвинять их во всех грехах, зная, что они все равно, вероятно, не ответят. К тому же, это наверняка нравится донецким.

А я не боюсь их ответов! Уверенного в своей правоте человека, чужие оценки в принципе не интересуют. …Когда ты, работая, видишь результат своего труда, видишь, как можно улучшить жизнь простых людей, на остальное уже не обращаешь внимания. Вот, зачем Ахметов пошел в политику?

Из соображений собственной безопасности.

Я по-другому думаю. Смотрите: денег-то своих он уже давно заработал. Там и ему, и детям, и внукам хватит. Вопрос такой: в какой стране его детям и внукам жить предстоит? Разве возможны их покой и стабильность без покоя и стабильности в стране?

Сам Ахметов – человек состоявшийся, он свои капиталы не на воровстве бюджетных средств создал. После такой сложной жизни, конечно, уверенности хочется, определенности… Вот он и пришел в Раду. Но не потому, чтобы сильно хотелось, а просто потому, что иначе нельзя. Вряд ли он там хочет украинский народ изнасиловать.

Вы сами-то с Ахметовым знакомы?

Виделись пару раз, но давно, года два назад, наверное. На футболе, по-моему, или в аэропорту.

В Украине считается: чтобы договориться о чем-то в ПР, беседовать надо не с Януковичем, а с Ахметовым.

Так они же из одной партии. А раз так, значит и позиция у них одна!

Продолжение следует. Во второй части читайте:

- кто и почему назвал Курочкина «Максом Бешеным»;

- о том, как российский бизнесмен собирается построить целый город;

- что общего между «донецкими» и «лужниковскими»;

- куда делись Сало и Варцаба из блока Витренко;

- что мы должны России за газ по 130 долларов.

Соня КОШКИНА, Киев-Москва-Киев

27 марта 18:00
:   Средняя оценка: Голосов: 12
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Макс Курочкин: «Я – хулиган и вымогатель, причем мелкий»"
Комментировать  "Макс Курочкин: «Я – хулиган и вымогатель, причем мелкий»"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 24    показать все | позитивные
F[neyu
27.03.2007 23:43:14
 
Россияне раскрыли страшную тайну Луценко. Подробности здесь http://www.clapri.org/index1.php?subaction=showfull&id=1174830085&archive=&start_from=&ucat=1&
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Проша
04.11.2006 23:54:38
 
Соня - звезда! я так понимаю: бандиты - ее призвание. А что: ей приятно, нам интересно. поражаюсь только бесстрашию этой девченки. Так держать! Спуску не давать! Респект!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Веталь
04.11.2006 17:54:39
 
ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ! независимо где этот вор:во власти на посту,с погонами,директор банка,рынка,глава русского/американског/украинского клуба! Украинец он или русский,еврей или грузин,негр или китаец,неважно- если он украл,ворует,и при этом нагло врет - ДОЛЖЕН СИДЕТЬ!В самых жестоких условиях!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
LEW
04.11.2006 17:43:45
 
Надеюсь вы имеете ввиду вхождение Росии в ВТО - это действительно КАПЕЦ, если она это сделает раньше Украины.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
04.11.2006 13:14:25
 
Вхождение в евросоюз и ВТО это еще один 1991 год -новый крах, что бы эти суки нам ни говорили...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
barmaley
04.11.2006 11:52:51
 
Да,на открытии русского клуба не видно самих русских.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Дуся
04.11.2006 11:39:49
 
Вдад:
Я не нанимаюсь адвокатом для милиции, просто хочу, чтобы вы осознали то, что она у нас не из Марса и не с Венеры свалилась на наши головы. Милиция из таких же людей, как и мы с вами. Законы она себе не пишет - их создает ВЛАСТЬ. Это она поставила милицию в такое положение, в котором власти удобно ее использовать. Отсюда и соответствующие выводы.
Вы, Вдад, констатируете факт, а я - вскрываю причины, а не опровергаю факты.
Отвечая же на первый ваш вопрос, скажу, что Я, также как и ВЫ, состою из органов исключительно в анатомическом смысле слова. А вот по поводу расстрелов, так согласитесь, кое-кого, имею ввиду особо зажравшихся, не мешало бы подвергнуть этой поучительной для других "процедуре".
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Vlad
04.11.2006 11:06:19
 
Дусе.
Мельница у аналитиков одна - правда. Вы, мадам, сами не из органов будете? Терминология больно знакомая. После таких слов при Сталине расстреливали обычно. Люди боятся ментов - это разве новость? Это уже привычная данность на Украине и в России. Попадешься к ним - без денег не отпустят. Спросите любого мальчишку на улице. А наркота? Менты для лучшего крышевания даже специальные отделы по борьбе с наркотиками выдумали. Через них и распространяют. Профессионально. И не только за наши налоги - их бюджетная зарплата поменьше, чем доходы от наркодельцов. Самое страшное, что никто не может это остановить. Народ безмолвствует, власть собой занята. Луценко тут не при чем, он хоть вид пытается делать. Прежним и это не нужно было.
Ответьте сами себе честно: мент, это похвала или бранное слово? ПОтом проверьте, как Ваш слух воспринимает "налоговик", "таможенник", "прокурор", "чиновник"... Других обмануть легко, себя - трудно.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Сашко Селюк
04.11.2006 10:36:41
 
Очень удачная фотография с "Открытия "Русского клуба", отборные подонки, рафинированное дерьмо! Грандиозно! Удивительно, как Бог собрал всё это на таком маленьком участке планеты!
Даже возникает подозрение, что это - фотомонтаж.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Дуся
04.11.2006 10:27:22
 
Анал.центру:
Срочно проанализируйте количественные показатели и определите удельный вес бандитского присутствия во власти, во всех ее ветвях, в т.ч.и в милиции. Думаю, что получите ошеломляющие результаты, и на их основе сделайте соответствующие выводы. При этом, хотя бы себе, дайте ответы на вопросы: Кто вами правит? На кого вы работаете? На чью мельницу воду льете? Думаю, что это не милиция.
Могу подсказать ответ, которого ваши респонденты возможно не знали, а вот Классик его сформулировал давно и звучит это кажется так: "Незачем на зеркало пенять, коли рожа крива! Ну, и последний вывод: К названию вашего Анал.цнтра нужно вначале добавить частицу "НЕ" - это больше будет овечать реальному положению вещей.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Сашко Селюк
04.11.2006 10:07:19
 
Соне нужно выдать наградной электрошокер "От НАРОДА - бойцу за дело освещения тёмных делишек политиков и олигархов" .
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
04.11.2006 10:02:51
 
2аналитический центр

Брателоо ты где такую траву береш?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
аналитический центр
04.11.2006 6:11:43
 
Смотрели у Шустера "Свободу слова".Решили провести анализ:Кто В Украине Наибольший преступник.Или это люди о которых говорит Луценко,или это ведомство которым руководит Луценко.Потому обратились к народу с одним вопросом "Кого ВЫ больше боитесь бандитов или милицию?Результат ошеломляющий.90% населения Украины боится больше милиции,чем бандитов.Проанализировали почему.За основу взяли уменьшение за последний населения Украины на один миллион человек.Кто больше причастен к этому уменьшению:милициция или бандиты о которых говорит Луценко. Причины уменьшения.Никто несомневается,что первая причина это наркотики,алкоголь,заболевание спидом,нищета народа.Кто в Украине занимаеся или крышует продажу наркотиков.99%процентов ответили,что милиция.Сюда можно отнести и заболевание Спидом и ссурогатная водка,и пропажа людей и вывоз за границу дивчат,и таже бедность.Из официальных источников известно,что только за последний год принудительно было доставлено в СИЗО более 2млн. человек.Все эти люди или были посажены в тюрму или ограблены до нитки.Знает об этом Луценко?Конечно знает.Потому,что в его ведомство приходит более 400тыс в год писем и если еще добавить 200тыс.писем Президенту,100тыс Премьеру и другим ведоствам то получается,что более 15млн.человек в той или другой мере пострадали от милиции.На вопрос Кто такая милиция?Защитники или бандиты.80% процентов ответили,что бандиты.А теперь обратимся к Луценко и его заевлениям.Его судьба полностью зависит от Сивковича и его коммисии.Стоит ему просмотреть хотя бы часть писем поступивших с жалобами на милицию или открыть сайт или телефон доверия с тем же вопросом,а потом проанализировать хотя бы один процент и сбудется мечта Колесникова,Луценко будет у параши.Кстати МВД это самая богатая организация в Украине. Ихний теневой оборот составляет более двух бюджетов нашей страны.Основные источники поступления это обыкновенные грабежи,взятки,продаж наркотиков,продаж квартир пенсионеров,подделка судебных экспертиз.Недавно освоена новая профессия.Это печатание фальшивых долл,и евро.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
jazz
03.11.2006 22:23:51
 
Соня спасибо за хорошее интервью !
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
pachka
03.11.2006 21:40:50
 
Слова - удивительная вещь! И этой вещью надо уметь пользоваться! Соня просто молодец!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Янка
03.11.2006 21:39:48
 
НЕт, уж лучше интервью с Ходорковским. Рискнул профинансировать оппозицию- сиди...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
olya
03.11.2006 21:37:51
 
Очень содержательное и увлекательное интервью!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
enot
03.11.2006 19:20:13
 
С неменьшим удовольствием прочитал бы еще интервью с Колоиойским, за ним надо съездить в Днепропетровск ,а не в Москву. Хотя да...забыл, о своих либо хорошо,либо ничего...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
enot
03.11.2006 19:04:52
 
Классное интервью, Соня, респект!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Юрий
03.11.2006 18:08:36
 
Во! Вернул Максик свои деньги в России. Слава богу!
И нечего лезть в Украину со своим "Российским клубом". Не надо дрочить народ. Как бы чего не вышло. У нас и своих олигархов-полукровок достаточно.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Инк-тор
03.11.2006 16:44:37
 
На УП Бессмертный чатится.Задавайте гаду вопросы.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
03.11.2006 15:54:29
 
У аффтара такая буйная фантазия. Ей бы романы писать! Точно бы Нобелевскую премию получила!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Громадський контроль
03.11.2006 15:53:53
 
В Донецке в счет долгов за отопление начали отбирать автомобили www.pro-test.org.ua
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
03.11.2006 15:46:24
 
зщшр
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Комментировать  "Макс Курочкин: «Я – хулиган и вымогатель, причем мелкий»"
Комментировать  "Макс Курочкин: «Я – хулиган и вымогатель, причем мелкий»"
Читайте
Обновлено: 08 января 15:10
Жёлтые

weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.
Поймай ПОДАРОК!