Шемчук: Цушко буквально трясло – он был сильно испуган - Обозреватель

Шемчук: Цушко буквально трясло – он был сильно испуган

Продолжение. Первую часть интервью – «Я спас спикера от уголовного преследования» читайте тут

«Для характеристики Цушко в слове «герой» слишком много букв»

Чем вы планируете заниматься в парламенте?

Тем же, чем занимался последние годы – борьбой с организованной преступностью и коррупцией.

Честно говоря, мне еще не совсем понятно, где я принесу больше пользы: в Верховной Раде или в правоохранительных структурах. Думаю, соответствующее решение мы примем совместно с соратниками по «Самообороне». Так же, как принимали решение о моем вхождении в список блока.

Как вы вообще познакомились с Луценко?

В бытность его министром МВД. В тот день то ли коллегия проходила, то ли координационное совещание… Как оказалось, у нас с Юрием Витальевичем схожая судьба. Его отец был секретарем ровенского обкома партии, мой – тернопольского. Оба – достаточно жесткие люди старой партийной закалки. Так что воспитывали нас приблизительно одинаково – на непоколебимых ценностях.

Сказать, что у нас с ним очень теплые дружеские отношения я, пожалуй, не могу. Но, мы находим общий язык в общении на любую тему.

С Виктором Балогой вы знакомы?

Познакомились через три дня после того, как меня назначили постпредом Президента в Крыму – я как раз выезжал в Киев. До этого я его единственный раз видел. На полуострове тогда птичий грипп был, а он, в статусе главы МЧС, с инспекцией приезжал.

Балога умеет отстаивать свою точку зрения. С ним не только в разведку пойти можно, но и вернутся! Виктор Иванович – жесткий руководитель… По отношению ко мне, я бы даже сказал, жестокий – учитывая, в какую я попал переделку с исполнением обязанностей генпрокурора.

Создается впечатление, что он стареется ангажировать вас в свою команду «закарпатцев».

… Вряд ли. Я не «человек команды» в полном смысле этого слова. Не люблю подчиняться.

Я всегда был сам по себе, знаю себе цену и вряд ли соглашусь на заточительсвто в какие-то жесткие командные рамки. Из-за этого, думаю, мне сложно будет в Верховной Раде: по счету «раз» - на красную кнопку нажимать, по счету «два» - на зеленую.

Тогда вам комфортнее будет в ГПУ. О кресле главного прокурора для вас Луценко уже практически договорился с Президентом.

Если и так, то мне об этом неизвестно. Честно. Я не то, чтобы очень много общаюсь с главой государства, но во время событий в ГПУ, в те десять дней в Киеве, мы встречались и ни разу он ничего подобного мне не говорил – даже не намекал.

Расскажите о этих контактах с Виктором Андреевичем.

Собственно, было два разговора. Первый – сразу после событий в ГПУ…

Когда вы с Гелетеем, не солоно хлебавши, на Банковую вернулись?

Это ваша оценка – не моя. С Резницкой я, между прочим, один уехал, около половины второго ночи – Гелетея там тогда не было. На протяжении дня, кстати, я спокойно выходил и заходил в ГПУ. Утром – доложил обстановку главе государства. Сказал, в частности, что возбудил по Цушко уголовное дело.

Как он на это отреагировал?

Без особых эмоций. Спросил только кому поручено вести расследование. Я сказал – СБУ. Потом мы с Наливайченко вышли к журналистам – рассказали им об этом, а на утро на всех заборах было написано: «Цушко – герой!»

Не завидуете? Про Вас-то, про Гелетея, такого не пишут.

Для характеристики Цушко в слове «герой» слишком много букв! Таково мое личное мнение. Я видел этого «героя» через десять минут после того, как они «взяли штурмом» кабинет генпрокурора. Сложно описать его состояние. Цушко буквально трясло…

Он был испуган?

Да. Я сказал ему тогда: «Василий Петрович, Вам придется ответить за содеянное. Вам этого ни один прокурор не простит – вне зависимости от того, кто будет генеральным».

Тем не менее, все дела по Цушко закрыты.

Это несправедливо! Пока, к сожалению, мне добавить нечего.

А вторая ваша беседа с Ющенко? Неужели он не выдавал Вам никаких рекомендаций, не советовал что предпринять?

Нет, ничего такого не было. Виктор Андреевич не нагнетал ситуацию. В Секретариате горячих голов хватало. Не стану называть фамилии, скажу только, что, к счастью, эти люди решений не принимали. Но, настоятельно советовали мне порекомендовать высшему руководству завести в ГПУ «Альфу». Разговоры о возможном штурме прокуратуры действительно велись, но они пресекались на корню. Эти слухи распространяли, прежде всего, те, кто блокировал здания.

… Второй наш разговор тоже был сугубо служебный. Накануне подготовки заседания СНБО, по вопросу избиения «Беркутом» футбольных фанов на стадионе.

«Я с Резницкой не сбегал»

Как вы узнали о своем переводе в Киев?

Узнал на коллегии ГПУ, вместе со всеми остальными. То есть, заранее меня никто не предупреждал. Помню, в 12:20 на коллегию приехали Плющ с Гелетеем. Посидели в президиуме, потом Плющ попросил слова и зачитал указ. Коллегия прервалась. Я подошел к нему, начал задавать какие-то вопросы. А Иван Степанович указ мне протянул в папке и все. Потом мы все вместе поднялись в кабинет к Пискуну. Он, вроде, спокоен был, спросил еще «зачем вы спалили Шемчука?». Поговорили коротко. Он сложил бумаги, вещи просил отдать охране и ушел. Я же вернулся в зал, провел короткое совещание – нужно было сказать областным прокурорам хоть пару слов, объяснить происходящее. Попросил их вернуться на места – приступить к исполнению служебных обязанностей. Это было после того, как Цушко с депутатами выломали в кабинете двери…

Подробную хронологию событий нам уже рассказывал в интервью Валерий Гелетей. Скажите, неужели вы, если не у Плюща, то у Президента или хотя бы Балоги, не спрашивали, почему и.о. сделали именно вас?

Потом спрашивал. Сказали: такова точка зрения высшего руководства. Позже, анализируя произошедшее, я пришел к выводу, что вся та ситуация была, во многом, спонтанной. В итоге получилась, по-моему, этакая гениальная масштабная провокация – как с одной стороны, так и с другой.

Ведь смену власти в ГПУ, при желании, можно организовать вполне мирным путем. Нужно только заранее предупреждать об этом всех участников процесса.

Зато теперь вас знают не только в Крыму, но и по всей стране.

Да, наши журналисты спрашивали: сколько, мол, стоит эта грандиозная пиар-акция? Я отшучивался: меня бесплатно пропиарили! (смеется).

Нынешняя жесткость Президента многим нравится. Считается, он проявляет силу.

Мне это тоже импонирует. Авторитета у Виктора Андреевича за последнее время точно добавилось. По крайней мере, в Крыму отзываться о нем неуважительно уже мало кто решается. Он показал «кто в доме хозяин».

Вы утверждаете, что ни Ющенко, ни Плющ, ни Балога, никаких «цу» вам не давали. Но, вспоминая какую вы развили бурную деятельность – по кадровым перестановкам, по оглашению намерений пересмотреть дела Кравченко, Щербаня и Станик, в это сложно поверить.

Кадровых назначений я не проводил, рокировок не инициировал. Изменил приказ о распределении обязанностей между замами генпрокурора, ввел некоторые изменения по сферам ответственности. Намерений что-либо пересматривать, не разобравшись прежде в ситуации, тоже не было. Просто журналисты спрашивали: что вы думаете о деле Станик, по Щербаню, а о Кравченко? Приходилось отвечать, что если решения в генпрокуратуре были приняты незаконно, они будут отменены – так это и попало на ленты…

Пискун был прав, вас действительно «спалили». С Резницкой вы фактически ретировались: сначала на Банковую, потом обратно в Крым.

«Ретироваться» - значит бежать, а я не «бегал». Я честно исполнял возложенные на меня обязанности до тех пор, пока это было необходимо. В Крым вернулся с легким сердцем и ощущением избавления от груза проблем. В моем кабинете, пока я был в Киеве, оказался Гальцов, дверь была взломана. А Гриценко уже говорил моей нелегитимности - столь желанной для него.

Суммируя опыт Генпрокуратуры: как вы думаете, какую роль сыграют силовики после 30 сентября?

Надеюсь, что никакой. Закон, по крайней мере, этого не предусматривает.

П.С. В подтверждение своей полной и абсолютной "прозрачности", Шемчук передал "Обозу" свою декларацию

Соня КОШКИНА, Киев-Симферополь-Киев

28 сентября 20:35
:   Средняя оценка: Голосов: 16
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 25    показать все | позитивные
Полоса препятствий
29.09.2007 18:38:54
 
"Цушко-не безмозглый терминатор,а обычный человек.но он совершает поступки,достойные уважения"
(gerasim)

Ярчайшее тому свидетельство - два приказа весной этого года о дополнительном вооружении спецподразделений МВД со складов Минобороны. Вася основательно готовился повоевать с украинским народом и добыть славу трижды героя гражданской войны.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
gerasim
29.09.2007 9:43:00
 
Цушко-не безмозглый терминатор,а обычный человек.но он совершает поступки,достойные уважения.И,конечно же,ему страшно,однако свой человеческий страх он в состоянии переступить,в отличие от некоторых.Цушко-ГЕРОЙ!
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Greg
29.09.2007 1:00:43
 
вопрос простой
когда кончится беспредел
когда будут слова президент ХОТЕЛ ввести альфу заменены в политике на слова президент ВВЕЛ альфу и беспредел в прокуратуре был прекращет. содеявшие получили большие сроки за попытку захвата гос учреждение что граничит с госпереворотом.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Rewan
28.09.2007 16:06:33
 
KAS, а не угодно ли просмотреть разбор инфы про полицайство на vgolos.lviv.ua? Похоже на самое то. И действительно, почему ни слова про Яныка старшего? Подозрительно.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
remark
28.09.2007 15:48:28
 
Декларация !!! ;-)
4-х литровая модель(?) "тойоты" куплена на з.п. - годами недоедал (как в свое время, или все уже забыли ?, "растаможена" машина жены луценки ...)
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
KAS
28.09.2007 14:43:59
 
1. Я за Янука не агитировал.
2. Отец его немецким полицаем не был. Эту фуфловую "новость" разоблачили еще несколько дней назад. И если "Обоз" продолжает ее тиражировать, то расчитывает только на людей недалеких, вроде Вас.
3. Проходимцев и взяточников среди первых секретарей обкомов было полно. Не думаю, что папаша Шемчука был среди них белой вороной.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
офелия
28.09.2007 14:34:45
 
КАС,
значит Янукович со всоим отцом немецким полицаем, Вам ближе чем честнейший человек7 Это почему же? Просто коммуняк так не любите или Вам просто по барабану все, что касается Януковича- пусть бы был хоть убийца, но зато свой в доску пацан, гегемон, одним словом.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Зритель
28.09.2007 14:31:34
 
Я это просто к тому, что дети этих, имеют изначально больший потенциал, но его хватает только на самоуверенность и безнаказанность...
По тому что родителям некогда заниматься детьми, а "проблемы" они порешают.
Кто в институт и на работу устроит, кто ГАИ разгонит, кто чадо в Израиль вывезет из под следствия - в зависимости от своих возможностей
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Зритель
28.09.2007 14:24:11
 
Ющенко ВРОДЕ тоже честный человек, а с детьми просто непонятки какие-то, то машина "левая", то вроде сын постреливает, то бывший зятек отличится с оружием. А ведь возле него - "ума чести и совести нашей" эпохи все дожны менять ауру как возле далай-ламы. Но... почему то этого не происходит...
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
офелия
28.09.2007 14:10:53
 
Виктора Шемчука я не знаю но зато имела честь знать его родителей. Отец интеллигентнийший человек, честный и порядочный. Раньше бандиты и проходимцы первыми секретарями не становились. Думаю, что у таких родителей не может быть сын негодяем. Такие люди, как его отец, чужой копейки не возьмут никогда.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
ЧИЖ
28.09.2007 12:50:04
 
Согласен с Воландом, не защищаю директора винной фабрики, но Цушко, когда надо было совершил поступок и за спинами "беркутят" не прятался сам пошел, пускай и нарушив закон, хотя не в большей степени, чем это делали Шемчуки, Балоги, Луценки и прочая шушура. Могу сказать, что в милиции этим поступком он стопроцентно добавил баллов себе. Рассматриваю ситуацию с позиции милицицонера, наверное самого наиболее продаваемого, не исключено правда, что ипокупаемого человека в Украине в последнее время.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Воланд
28.09.2007 12:41:50
 
Речь идет не о том, кого и с каким образованием хотелось бы видеть во власти, ведь Балога имея "три класса образования" справляется с администрацией Президента так же лихо, как складом ког да то -ТОРГАШ. Точно такие же Шемчук и Луценко, изначально получившие в жизни гораздо больше возможностей, чем их ровесники. Речь о другом должны быть грамотные и образованные люди, но профессионалы. Будучи в МВД Луценко так доборолся с корупцией, что создал фонд своего имени, который узаконнил принимаемые им взятки, надарил пистолетов по всей стране в обход закону и это правда! В самой же системе МВД расцвел разброд, шатание, последние профессионалы поуходили, а Юре было похер. Он структуру МВД с трудом через год выучил. Когда выучил, тогда пришла пора уходить. И поверьте, что Шемчук, что Луценко просто трусы, в общепринятом понимании этого слова.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
KAS
28.09.2007 9:40:12
 
"Що за дурня? Якщо батько був секретарем обкому,то що, це гірше, ніж якби був із рабоче- крестьянской Пивновки?"

Да, гірше. И это не дурня. Потому что секретари обкомов - это такое же быдло из Пивновки, только обнаглевшее. И детки у них - соответствующие.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
KAS
28.09.2007 9:35:37
 
Как рассказывали очевидцы, перепуганным тогда в Генпрокуратуре был именно Шемчук. Когда его спросили: "Ты кто?", он даже побоялся назваться и.о. Генпрокурора, пропищал что-то вроде: "Я работаю в прокуратуре". И его потом из кабинета чуть ли не пинками выгнали. Убежал бедный под крики: "Пошел вон!"
А вообще достали уже сынки этих первых секретарей обкомов. Кстати, что-то много их развелось в оранжевой команде. Симптоматично.
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Серж
28.09.2007 9:04:30
 
Да, ответить придется. За захват Прокуратуры президентскими подстилками...
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Fenix
28.09.2007 8:42:10
 
rayman
Що за дурня? Якщо батько був секретарем обкому,то що, це гірше, ніж якби був із рабоче- крестьянской Пивновки?
Крім того, не забувайте, що тих кабрів в СССР відбирали та учили на порядок краще ніж Януковичів.
Тому не дивно, що і діти в них отримали добре виховання і освіту.
І за нечисленними виключеннями не сиділи в тюрмах за гвалт і розбійне пограбування.
Вам що, хотілось би, щоб при владі були не порядні люди, а люди з темним минулим типу Янека і татарина
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
rayman
28.09.2007 0:48:42
 
Да у того папа секретарь обкома, у этого тоже самое, вот так они просто попали на свои должности, всё через папиных друзей и так далее.
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
Коновалець
28.09.2007 0:12:02
 
Тернопільських - НЕ ТРОЖ.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Константин
28.09.2007 0:08:28
 
Очень хочется верить,что Шемчук порядочный мужик, и кабинет прокурора Украины был бы ему как раз.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
27.09.2007 22:39:10
 
холуй президентский!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Константин
27.09.2007 22:35:43
 
Очень хочется верить,что Шемчук порядочный мужик, и кабинет прокурора Украины был бы ему как раз.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
бульдог
27.09.2007 22:10:14
 
настояший полковник!!!!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
виктор
27.09.2007 18:07:37
 
побольше шемчуков. так держать.
не согласен согласен    Рейтинг: 19
 
allergia
27.09.2007 17:44:44
 
Нормальный мужик.
не согласен согласен    Рейтинг: 13
 
Nevfy
27.09.2007 17:39:56
 
Их всех сейчас трясет..И Цушка, и Мороза...Место у кормушки достанется более проворным и умным....
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 01 декабря 23:48
Жёлтые

bigmir)net TOP 100
TOP.proext.com

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.