Контрастный душ

Смотрите
Увеличить шрифт  1 2 3
Читайте также »
Интересное »
новости, загрузка.

Европа вполне расположена слушать эти речи.

Но НЕВОЛЬНО — и в этом всегда самое ценное — вышла конфузия. Примирительная речь оказалась пересыпана «оговорками по Достоевскому».

В самом деле, положение Медведева было затруднительным.

«Кулак судьбы открыл ему глаза» — мировой финансовый кризис, на наше счастье, совпавший с «освобождением Осетии», показал нам, сколько мы на самом деле стоим на этой грешной Земле. Этот чертов кризис стал «операцией по принуждению к миру» — по принуждению России к миру с Европой. Да еще и настоящие друзья не подвели. В минуту жизни трудную Россия (с двумя независимыми странами подмышкой) почувствовала меру поддержки «мирового сообщества».

Взять хотя бы Батьку. Друг познается в беде! И А.Г. Лукашенко не подкачал, «белорусские русских не бросают». Нет сомнений, что он легко признал бы Ю. Осетию и Абхазию, ему не жалко. Но он — друг России, он думает о ее истинных интересах. Вот он и помог ей по-дружески — предметно показал, как она (Россия) одинока в этом огромном, холодном мире, показал, что рассчитывать ей не на кого, что надо поэтому «смирять прекрасные порывы». Согласитесь, эта дружеская наука дорогого стоит, во всяком случае — куда дороже, чем те деньги, которые братская страна получает от России.

Итак, по совокупности причин приходится отступать.

Но как? Нельзя же сказать просто: «Давайте, ребята, жить дружно, а кто Цхинвали помянет, тому глаз вон …» Тем более нельзя сказать: «Промашка вышла! Сидя в стеклянном доме, мы по рассеянности и от не фига делать бросили камушком в Грузию, а теперь вдруг из дырочки потянуло противным каким-то запахом — давайте дырочку замажем». Сказать так нельзя, ибо замазать нечем, от Ю. Осетии не отделаешься, «назад не родишь».

Итак, «примирительное положение» оказалось затруднительным.

Вышел из него Медведев следующим образом: произнес мягким «неметаллическим» голосом некую общую речь, где, исходя из нашего успешного опыта, поучил Европу а) как надо с мировыми финансами управляться и б) как надо мировую геополитику строить. Ну и без ритуальных обвинений в адрес «империи зла» не обошлось — ну, это уж вроде как «благодарю за внимание».

Тем не менее, сигнал был услышан. «Счастье — это когда тебя понимают».

Во всяком случае, Саркози понял. И произнес ответную речь, изумительную в своем роде: «Мы должны признать, что у России могло сложиться ощущение, что западные страны пренебрегают ею, что они не видят в ней равноправного партнера. … У России могло сложиться впечатление, что лишь благодаря соотношению сил она может заставить себя уважать» (последняя фраза — скрытая цитата из начала «Евгения Онегина», за перевод которого Б. Ельцин наградил Ж. Ширака орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени — вот как Россия ценит, когда ее уважают!).

«Могло сложиться ощущение», «могло сложиться впечатление» — ничего не напоминает?

Ну, конечно!

Врач-психотерапевт с коллегами обсуждает поведение и комплексы подростка-невротика. Так и есть: «могло сложиться ощущение», что Россия именно таким трудным подростком Европы и является.

Является — на протяжении 300 лет.

Долгая история болезни.

От Петра Великого, который хотел «взять все у Европы и повернуться к ней задом», через большевиков и до наших дней.

Течение болезни менялось, невротические симптомы менялись — но болезнь оставалась.

Не болезнь отдельных царей-генсеков-президентов.

Даже не болезнь «элиты-бяки».

Болезнь СТРАНЫ, общества в целом.

Умелый льстец России, Достоевский деликатно назвал эту болезнь «всемирной отзывчивостью». Другие зло говорили про «всемирную завистливость», «всемирную закомплексованность». Разные можно давать ОЦЕНКИ.

Суть одна.

Тяжелая «травма европейского рождения» и трудная ОБЪЕКТИВНАЯ ситуация.

Большая страна — большие амбиции.

Отсталая страна — ущемленные амбиции.

Страна, населенная европеоидами и христианами, — амбиции европейские, претензии на равенство с Европой. А дашь пальчик равенства — руку тут же откусят! По Варшаву. По Берлин. А то и по самый Париж откусят-то… Или эти страхи — уже европейские неврозы? «Врачу, исцелись сам»?

Но Аллах с ними, с их европейскими комплексами.

Нам бы со своими разобраться.

Есть тут ласково-уговаривающий взгляд Достоевского.

«Покажите вы русскому школьнику карту звездного неба, о которой он до сих пор не имел никакого понятия, и он завтра же возвратит вам эту карту исправленной».

Оно и верно — НЕКОГДА нам «учиться, учиться и учиться». Да и лень — лучше мы блоху Истории сразу подкуем! А что прыгать, сволочь, не будет (или, вернее — слишком уж резво будет!), так об этом сгоряча не подумали: подростки же!

Вот мы и учим немчуру, как финансовыми рынками управлять (признаться, у них это и правда получается из рук вон плохо), да как европейскую безопасность организовывать.

Есть и ненавистный взгляд русофоба.

«Невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удастся, доктор, и тем более — людям, которые вообще, отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!» И далее: «Городовой! — кричал Филипп Филиппович. — Городовой!! … Это и только это! И совершенно неважно — будет ли он с бляхой или же в красном кэпи. Поставить городового… и заставить… умерить вокальные порывы наших граждан».

Вот она — пятая колонна, шакалы у посольств.

Не нравится им, что мы беспокоимся о Венесуэле, Иране, Ю. Осетии и прочей Исландии! Американского городового им подавай.

Да только поздно спохватились, господа хорошие, — сдох ваш мировой городовой, укатали техасского ковбоя крутые горки, не умерит старикашка наши вокальные порывы. Зря надрываетесь, Филипп Филиппович…

А нас и правда — магнитом тянет к «испанским оборванцам». Потому что они, в отличие от «господ в пробковых шлемах», нас уважают. Признаться, насчет «уважения» к РФ со стороны друга Ахмадинежада могли бы быть кой-какие сомнения… Да в том-то и дело, что сомнений нет, потому что Россию АБСОЛЮТНО НЕ ВОЛНУЕТ — «уважают» ее Ахмамдинежад или Чавес или «не уважает».

Почему?

Да все потому же: Россия, с ее болезненным европоцентризмом, сама их не уважает, совершенно себя с ними не сравнивает, в упор их не видит, а их мнением о себе тем более не интересуется.

Россия смотрит «и с ненавистью, и с любовью» только на Запад, только на «больших западных бар» — и только РАДИ НИХ, ради уважения с их стороны заигрывает с «испанскими оборванцами». Классика: если «она» на меня не смотрит — я пройдусь под руку с другой! (А с какой конкретно, мне все равно.) Пусть, раз не любит, хоть ревнует. В случае политики — раз не уважает, то пусть боится…

И так круг за кругом. Ходим перед ними гоголем 300 лет.

БЕССИЛИЕ исторической психотерапии.

«Я знаю, что ты знаешь, что он знает».

Диагноз давно известен — и «им» и «нам».

А лечения нет, как и не было.

«Они» слишком глупы, равнодушны, эгоистичны, чтобы всерьез лечить.

Мы слишком больны и эгоцентричны, чтобы лечиться.

Так и играемся.

В последний раз — опомнись, старый мир!

На братский пир труда и мира,

В последний раз на светлый братский пир

Сзывает варварская лира!

Ну, а потом еще один «самый последний раз», и еще много-много раз…

ej.ru

11 октября 09:00
:   Средняя оценка: Голосов: 7
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
РНМ
13.10.2008 11:59:59
 
Следовательно, никаких шансов поднять свой геополитический статус у Украины нет. А значит - и возможности отстаивать свои национальные интересы. Вот об этом действительно стоило написать…
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
РНМ
13.10.2008 11:59:31
 
Например, педалируемая гарантом и нашим МИДом в качестве репрезентативной от Украины ?голодоморная? тема АБСОЛЮТНО НЕИНТЕРЕСНА и НЕАКТУАЛЬНА для мирового сообщества. Впрочем, как и другие (даже из участия в решении Приднепровского конфликта Украину благополучно выдавили вследствие абсолютной нереализуемости и предвзятости предложений).
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
РНМ
13.10.2008 11:58:51
 
Понимать это надо хотя бы для того, что бы признать - РОССИЯ умеет бороться за свои национальные интересы, ВОВЛЕКАЯ В ИХ ОРБИТУ игроков, от которых реализация этих интересов зависит. Прежде всего, - предлагая этим игрокам ВЗАИМОИНТЕРЕСНЫЕ вектора взаимодействия. Украина же, благодаря своему бездарному руководству, оказалась на задворках геополитики.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
РНМ
13.10.2008 11:57:21
 
И если даже Европа не согласится с их содержанием и вступит в дискуссию о КОНКРЕТНЫХ МЕРАХ, то сама смена акцентов во взаимоотношений с Европой станет серьезным успехом России. Саркази это, конечно, понял и – принял!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
РНМ
13.10.2008 11:57:00
 
Что касается предложений по переустройству мировой экономсистемы, то не так уж важно, насколько они глубоки (хотя и не без этого). Главное - Медвед предложил Европе заменить политическую конфронтацию экономическим сотрудничеством для ПРЕОДОЛЕНИЯ ИНИЦИИРОВАНОГО США МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
РНМ
13.10.2008 11:55:52
 
Что касается Венесуэлы etc, то борзописец вообще не в теме. Медвед весьма настойчиво предлагал Европе включить в оборот большой геополитики Китай, Индию, Бразилию, Аравию и т.д. Европа будет еще, конечно, думать, но все вышеперечисленные эту идею россиян, видимо, отметят не без благодарности.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
РНМ
13.10.2008 11:55:20
 
Поэтому Медвед дал два интересных посыла: пора ломать однополярный мир – это раз. Тем более, что единственный ?полюс? – мягко говоря, НЕАДЕКВАТЕН. Это два.
Причем, сами посылы не особо новы. А вот позитивная в целом реакция европейцев – это действительно интересно.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
РНМ
13.10.2008 11:54:51
 
3--> И кончая мировым кризисом, основной причиной которого является неумение и нежелание янки ?жить по средствам?. Которое, в свою очередь, основано на постулате – мы можем делать все, что хотим и плевать нам на всех.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
PHM
13.10.2008 11:49:00
 
2--> Благо, зерна падают на благодатную почву: европейцев окончательно достал ?дядя Сэм? своей тупостью и диктуемой ею деятельностью. Все его инициативы за последнее время вышли Европе конкретным боком. Начиная со скупки оптом всех новых членов ЕС, которые у европейских аксакалов, теперь как кость в горле.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
РНМ
13.10.2008 11:47:00
 
1. Шизобред больного - есть, где развернуться психиатру. Собственно, нечего обсуждать, если б эта паранойя не называлось "статьей". Больше вопросов к редакции и п.Бродскому.
Касательно того, о чем МОГЛА БЫ БЫТЬ СТАТЬЯ:
- Россия весьма успешно вбивает клин между Европой и Штатами.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
444
13.10.2008 10:09:41
 
В чем неизменны украинцы-в своей зависти...Так и умирать будут, слюной подавившись...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Саша
13.10.2008 7:36:20
 
И надо же жить с такой ненавистью к народу, проживающему на территории РФ?!!!
Именно такие "авторы" могут подвигнуть интернационалиста к антисемитизму! :))))
Даже если редакторы сайта и не сильно разборчивы, но публиковать такое убожество - просто опускать свой уровень. Хотя деньги конечно не пахнут
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Виктор
12.10.2008 18:01:43
 
ja написал/а
Страна, населенная европеоидами и христианами. - Та які ж вони християни? Хіба РПЦ, то християни? Бісівська сила. І взаглі, давно сказано - московія остання орда.А лечения нет, как и не было. - Є ліки. Московію в кордони 1500 року. Це не я сказав.

Але тодi ж i Украiну в тi ж кордони!
Не руби сук, на котором сам сидишь, дорогой нацик.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
остап
12.10.2008 16:35:37
 
В Маугли описал страну обезъян. Мы великие, стародавние Укры.Мы свободная европейская страна, свободно можем лизать задницу любому европейскому, а еще лучше североамериканскому народу. Мы достойны восхищения нашей демократией (платили бы деньги, а за кого кричать на майдане скажут), радой ( третий раз за три года переизбераем), гарантом (мудрый , содержательный, последовательный гарант конституции и права, горяче любим народом и пчелами). Ну чем не милашки с нахтигаля? Колодцы заполняли украинцами,русскими, беларусами,евреями, поляками .А уровень жизни ниже чем в Таджикистане. ВВП вообще нет.Так держать придурки. Вот что с мозгами сало с диаксином делает. Лауреаты Нобелевских премий все наши люди (смотреть галерея великих украинцев в Киеве). А вы выпрашиваете НАТО. Кому вы на х..р нужны?
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Остап
12.10.2008 16:32:23
 
Александр написал/а
Киплинг написал/а
Мы великие .Мы свободные.Мы достойны восхищения.Ну чем не кровавая гебня?Танками давили чехов.венгров.грузин.афганцев и многих других.А уровень жизни ниже чем в Прибалтике у которой нет таблицы Менделеева.ВВП ниже чем в маленькой Голландии.Так держать придурки.Мозги пропили стеклоочистителем.Но лауреаты Нобелевских премий за бугром.А вы выпрашиваете нанотехнологии у Запада.Но кто же дикарям даст?




В Маугли описал страну обезъян. Мы великие, стародавние Укры.Мы свободная европейская страна, свободно можем лизать задницу любому европейскому, а еще лучше североамериканскому народу. Мы достойны восхищения нашей демократией (платили бы деньги, а за кого кричать на майдане скажут), радой ( третий раз за три года переизбераем), гарантом (мудрый , содержательный, последовательный гарант конституции и права, горяче любим народом и пчелами). Ну чем не милашки с нахтигаля? Колодцы заполняли украинцами, русскими, беларусами,евреями, поляками. А уровень жизни ниже чем в Таджикистане. ВВП вообще нет.Так держать мазурики. Вот что с мозгами сало с диаксином делает. Лауреаты Нобелевских премий все наши люди (смотреть галерея великих украинцев в Киеве). А вы выпрашиваете НАТО. Кому вы на х..р нужны?
P.S. Медвеженка (Балу) злить опасно, он только растет...
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Боба
12.10.2008 15:34:32
 
Маше. Про Достоевского. Конечно, помню. Помню еще, что роман "Бесы" находился при советах под негласным запретом. Что касается интереса наших СМИ к Украине - возможно. Но, к примеру, в позавчерашней "Российкой газете", обзорной за неделю, о ней было всего несколько строк. Правда, еще про "Фаину". Таков весь интерес.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Маша
12.10.2008 13:46:41
 
Боба написал/а
Но вот что любопытно. В России гораздо меньше интересуются Украиной и украинцами, чем украинцы - о России. Почему? И еще о Достоевском. Это такой многогранный писатель, что его мысли можно подогнать под любую статью о русских.


В отношении Достоевского - согласна. Под любую. Под большевистскую очень даже не плохо получалось. Помните? "Достоевский - писатель о тяжелой жизни и лишениях простого русского народа, которого унижал и гнобил царизм и тем самым толкал народ на преступления..."?
А вот относительно того, что в России меньше интересуются украинцами, чем украинцы россиянами...Извините,здесь не соглашусь. Впрочем, возможно, народ и не интересуется, но российская власть и СМИ очень даже интересуются. И здесь я не могу согласиться с Вами.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
vit
12.10.2008 11:55:43
 
Олег написал/а
Обозреватель превращается в помойку для российских либерастов.Там они никому не нужны,и нам они ни к чему,у нас своих мудаков хватает.

Может и грубовато, но в точку.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Александр
12.10.2008 4:44:18
 
Украинец-Крымская обл. написал/а
Имперская гебня всегда хотела править миром начиная с В.И. Ленина. На протяжении 77лет они планомерно проводили геноцид против народов всей восточной Европы и своей азиопы . А эти два озлобленных карлика еще не все сказали. Им верить нельзя !


про голодомор забыл
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Боба
11.10.2008 19:48:59
 
Киплингу, он же "раша гудбай". Мне, собственно, не понятно, почему тебя так волнует наш уровень жизни. Подумай лучше о своем уровне. О политическом кризизе, о падении гривны. О взрывах на военных складах, о наводнениях. О торговле оружием Грузии и Южному Судану. Наконец, о Юще и Юле.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Украинец-Крымская обл.
11.10.2008 19:41:12
 
Имперская гебня всегда хотела править миром начиная с В.И. Ленина. На протяжении 77лет они планомерно проводили геноцид против народов всей восточной Европы и своей азиопы . А эти два озлобленных карлика еще не все сказали. Им верить нельзя !
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Боба
11.10.2008 19:36:35
 
Но вот что любопытно. В России гораздо меньше интересуются Украиной и украинцами, чем украинцы - о России. Почему? И еще о Достоевском. Это такой многогранный писатель, что его мысли можно подогнать под любую статью о русских.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
ja
11.10.2008 18:25:17
 
Страна, населенная европеоидами и христианами. - Та які ж вони християни? Хіба РПЦ, то християни? Бісівська сила. І взаглі, давно сказано - московія остання орда.
А лечения нет, как и не было. - Є ліки. Московію в кордони 1500 року. Це не я сказав.
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
Олег
11.10.2008 15:38:22
 
Обозреватель превращается в помойку для российских либерастов.Там они никому не нужны,и нам они ни к чему,у нас своих мудаков хватает.
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
Невістка
11.10.2008 15:33:59
 
И чем бы мы занялись, если б не было России.
О чем бы балакали.....
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 01 декабря 21:13
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.