Банки нашли метод борьбы с невозвратами кредитов

Смотрите
Банки нашли метод борьбы с невозвратами кредитов

Банкиры ожидают массового невозврата кредитов. В связи с этим они требуют упрощения процедуры изъятия и реализации залогового имущества.

В пятницу банкиры на совместном совещании с руководством Минюста, внутренних дел и таможенной службы обсудили пути снижения рисков неплатежей по валютным займам, пишет "Дело". Дело в том, что уже сейчас банки фиксируют увеличение количества ипотечных кредитов, по которым появилась просрочка платежей. В дальнейшем процент проблемных валютных кредитов будет увеличиваться пропорционально удешевлению гривни.

Один из предложенных на совещании методов борьбы с недисциплинированными заемщиками: предоставление банкам права на изъятие и реализацию залогового имущества без привлечения подразделений Минюста — Государственной исполнительной службы и Укрспецюста.

Итогом пятничного совещания банкиров с представителями Минюста, МВД и таможенной службы стало создание рабочей группы. До конца этой недели она должна предоставить документ, в котором будет четко прописан механизм снижения рисков неплатежей по валютным займам. В первую очередь речь идет об ипотечных и автокредитах. «В свое время население получило большое количество займов в валюте, не имея валютных доходов. Необходимо решение, которое позволит уменьшить риски дефолта по таким кредитам», — поясняет почетный президент Укргазбанка Василий Горбаль.

Вопрос, не дающий финансистам спокойно спать: какой процент валютных кредитов уже стал проблемным и сколько займов могут стать такими в ближайшем будущем. По словам банкиров, тенденция к увеличению «плохих» кредитов появилась в последние полтора-два месяца. «Это легко объяснимо для плательщиков валютных кредитов, — считает советник председателя набсовета банка «Владимирский» Анатолий Дробязко. — С начала месяца доллар подскочил почти на 20%, а зарплаты в гривне остались на том же уровне». На условиях анонимности сотрудники трех крупных банков подтвердили, что только за октябрь-ноябрь количество ипотечных кредитов, по которым появилась просрочка платежей, увеличилось на 4-5%.

Дальнейшее развитие ситуации банкиры прогнозируют крайне неохотно. «На данный момент мы не имеем существенного роста неплатежей по долларовым займам. Но мы не исключаем того, что в будущем у нас могут возникнуть проблемы с такими ссудами», — говорит Василий Горбаль. Эксперты отмечают, что процент проблемных валютных кредитов увеличится пропорционально удешевлению гривни. «После девальвации гривни на 20% банки уже говорят о росте «проблемки» на 5-10%, а что будет, если гривня подешевеет в несколько раз, — тогда около 80% ипотеки можно будет смело записывать в проблемные кредиты», — говорит аналитик одной крупной инвесткомпании. Напомним, что по состоянию на 1 октября размер ипотечного портфеля банков составлял 80,1 миллиарда гривен, из них 72% выданы в иностранной валюте.

В качестве одной из мер борьбы с неплатежами по валютным займам банкиры предложили упростить досудебную процедуру реализации залога. Если инициатива будет поддержана, банк сможет забирать залоговое имущество без привлечения Государственной исполнительной службы и Укрспецюста (проводит аукционы по реализации залога). Финансисты утверждают, что эта мера направлена на то, чтобы дисциплинировать заемщиков. «Сейчас эта процедура забюрократизирована и занимает не меньше года, но если бы был разработан действенный механизм отчуждения, заемщики стали бы более дисциплинированными», — говорит зампредседателя правления Райффайзен Банка Аваль Виктор Горбачев.

Однако юристы считают, что данное нововведение ущемляет права заемщика. «Банку интересно только продать имущество, с тем чтобы покрыть свою залоговую сумму», — объясняет старший партнер юридической компании «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко. Условно говоря, если остаток по кредиту составляет 10 тысяч долларов, банк может продать квартиру за 25 тысяч, в то время как реальная стоимость залога составляет около 100 тысяч. В результате этого заемщик может потерять большие деньги.
Кроме вопросов, связанных с упрощением изъятия и реализации залога, банкиры предлагают ввести ряд других мер. «Я думаю, что будет принято решение полностью приостановить с Нового года потребительское кредитование в валюте. Кроме этого, было бы целесообразно зафиксировать валютный курс по ранее выданным кредитам, необходимо снять с людей валютные риски», — считает председатель правления Родовид Банка Денис Горбуненко.

Читайте по теме:

Милиция раскрыла 382 преступления в сфере кредитных союзов

Братчики требуют в Нацбанке дармовых кредитов

Ситуация на кредитных рынках улучшилась

Долларовые кредиты подорожали на 20%

НБУ сделает все, чтобы усложнить потребительские кредиты

24 ноября 15:40
:   Средняя оценка: Голосов: 3
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Банки нашли метод борьбы с невозвратами кредитов"
Комментировать  "Банки нашли метод борьбы с невозвратами кредитов"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Екатерина
28.11.2008 13:35:17
 
Люди не кому не нужны мало того, что живут за наш счёт, так ещё и думают как последнее забрать. У них то голодомор то нато , а люди не нужны. Надо все банки послать к праительству пусть отдают.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Ирина
26.11.2008 21:07:24
 
как-то по-моему не о том речь... киевляне. приезжие.. статья не об этом же...

у меня ипотека 20% в грн, если банк мне дальше будет поднимать (перед этим у меня было 12%, т.е. фактически в два раза поднялась ставка), я буду еще платить, и потом еще ... но очень скоро мое "еще" сломается и что? ни квартиры, ни денег...

банк делает все, чтобы отобрать у меня эту махонькую квартирку, которую я только к 40 годам решилась купить и банк хочет еще и дорожку прочистить к моей квартире, чтобы побыстрее ее захапать. вот это страшно!!! мне во всяком случае.

У меня и так прав-то мизер, или я о них ничего не знаю, а так и еще меньше будет и никого, НИКОГО не волнует, что мать-одиночка, что САМА все на себе тащу.

Это только меня и моего сына беспокоит, но никак ни государство, ни правительство.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
z_i
24.11.2008 17:42:29
 
Банкиры молодцы, как баксы менять так комиссия 20%, еще и процедуру изъятия упростить, супер.
Умному киевлянину:
под москвичей косишь, столичный ты наш, понаехали....,
а теперь для йа:
да у меня кредит в баксах и когда я его брала силы рассчитывала, у меня был стабильный доход, а по твоей теории собирать нужно пол жизни и к пенсии УРА купила
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!
24.11.2008 17:35:53
 
Банки жиреют - лексусы, мерсы, картинные галереи, толпы сосалок в обслуге (то снимаются в порнокалендарях, то работают по профилю), откаты за кредиты, махинации по обмену валют, %% за выгонку валюты за границу...Поиздержались очень- повысили %% по кредиту с 12% до 24%, а теперь еще и залог отдай!
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Упс
24.11.2008 17:27:02
 
Ух как под шумок "невозврата" кредита банки будут грабить заемщиков, по оччень простой процедуре -без суда и исполнителей- прихватывая вкусные залоги...Нагрели ручонки на выдаче кредитов (откаты до 10%), а теперь еще разок пошарят у народа в кармане.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
osa
24.11.2008 16:25:54
 
Давая кредиты под недвижимость банки и так сознательно занижали оценочную стоимость этой недвижимости, делая ее тем самым ликвидной. Никто не в праве продать недвижимость дешевле чем ее оценили в этом и проблема банков. Им самим не нужны эти квадратные метры. Никуда не денутся, будут перекредитовывать.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
йа
24.11.2008 16:09:31
 
Нужно жить по средствам ,повыбивать кредитную дурь из народонаселения, а то "паспорт и код кридитуйся народ".Жестко спрашивать с заемщиков и в случае неполного покрытия по кредитам изымать другое имущество для покрытия разницы.Нужно отвечать за свои действия и поступки.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
ц
24.11.2008 16:01:56
 
777
Смотри какая резкая реакция на твою запись.
Видно действительно живых киевлян скоро будут в цирке показывать, как
редкий вид существа.
Киевлянин)
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
аЛЕКС
24.11.2008 16:00:56
 
777 написал/а
В ответ могу сказыть что понаприезжали тут разные и взяли квартиры в кредит и теперь считают себя киевлянинами с суржиковым говором...вот еще один метод разчистить город от пробок и часпика в общественном транспорте...а еще надо вести налог за проживание в Киеве не киевлянинам....


А ты, собственно, на каком языке глаголишь?) понаехало... лимита))
Или у тебя денег не хватило, чтобы стать киевлянином, вот и жалуешься?
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Nec
24.11.2008 14:58:43
 
Банкиры, однако, горбатого лепят. Имеется у них возможность продавать заложенное без всякой бюрократии. Было-бы желание. Но делать это - значит обвалить соотв. рынки. А этого не хочется.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
112
24.11.2008 14:34:59
 
777 написал/а
В ответ могу сказыть что понаприезжали тут разные и взяли квартиры в кредит и теперь считают себя киевлянинами с суржиковым говором...вот еще один метод разчистить город от пробок и часпика в общественном транспорте...а еще надо вести налог за проживание в Киеве не киевлянинам....

И вешать на столбах, тех, которые родились не на Печерске? А воду ты пьешь Деснянскую, готов платить за нее налог? А готов платить за хлебушек РЫНОЧНУЮ стоимость, т.к. его(хлеб) в Киеве не растет? Да много чего можно сприсить - готов ли? Убейся ап стену, умник.
не согласен согласен    Рейтинг: 13
 
страж
24.11.2008 14:08:54
 
777 написал/а
В ответ могу сказыть что понаприезжали тут разные и взяли квартиры в кредит и теперь считают себя киевлянинами с суржиковым говором...
вот еще один метод разчистить город от пробок и часпика в общественном транспорте...
а еще надо вести налог за проживание в Киеве не киевлянинам....


А твои папа и мама откуда? Коренные ?
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
ЮК
24.11.2008 12:25:47
 
Какая разница сколько банков, кредиты насильно никому не давали, кто посчитал для себя возможным повесить на шею ярмо в виде ипотеки или купить в кредит машину не соответствующую его реальному статусу - сейчас оказались в затруднительном положении. К слову, если из Киева уедут иногородние - кто тогда будет неработающих киевлян сдающих квартиры кормить?
не согласен согласен    Рейтинг: 13
 
Зико
24.11.2008 12:11:06
 
Leon написал/а
Понаоткрывали банков и филиалов, понавыдавали пацанам без разбору кредитов под бешенные проценты- а теперь народ должен расплачиваться за их дурость. Спасать надо, видите ли, банкиров,- хрен! ТОПИТЬ их надо!!!!

Кто не хотел, тот кредит под такие проценты не брал. Это дело добровольное. Так что не надо нести чушь.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Александр
24.11.2008 11:49:33
 
Полностью согласен с Leon Зачем такое количество банков,это жирующие паразиты на народном
теле.Надо было создавать рабочие места,не губить свои предприятия. где это видано.чтобы клерки в банке получали намного больше работяг и ИТР,которые реально создают продукт,а не жируют за счет других!
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
VIP клиент банка
24.11.2008 11:01:21
 
Бей банкиров спасай Украину
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Жаб
24.11.2008 10:15:39
 
Все комменты здесь написаны одним дебилом. О чем?
Суть в том, что все это страшилка для заемщиков. Банкам нафиг не надо ни квартир, ни машин покоцанных. Вот товарищ мой год как машинку купил. Без перв.взноса. За год намотал около 100 тис.км. Покоцана, сигаретами пропалена, поцарапана. Рабочая лошадка. Долг на ней - под двадцатку. Нафига банку железяка, которую никто сейчас больше чем за 12 кб не купит? Неужели у банкиров паника дошла до того, что готовы хоть что-то вернуть? Дебилизм неискореним в этой стране....Жлобство тоже.
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 
дима
24.11.2008 10:05:47
 
Вопрос умному киевлянину ЧТОЖ бы ты делал если небыло б провинциалов пойди посмотри в любой организации на нормальные должности кто провинциал , на стройку провинциал , дворник ,продавец и тысячи должностей а наркоманов и алкашей посмотрим кто коренные киевлянине вам все дано квартиры связи половина з вас все ето просырает вас нету стремления и будим жыть и поднимать киев мы провинциалы а бутылочку оставим вам
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
дима
24.11.2008 9:56:34
 
Самое интересное что после такой политике банков они отолкнуть людей от кредитов ,депозитов и всего иного а ето есть основной доход банков ониж себя сами ведут в пропасть и будут лопать как мыльные пузыти.Клиента надо любить и уважать и идти навстречу покой вам любимие
не согласен согласен    Рейтинг: 14
 
Даша
24.11.2008 9:13:34
 
Валюта на ипотеку или авто повернулась опять в банки , рачеты между субъектами предпринимательской деятельности проводились все равно в гривне. Банки хотят каким то образом собрать доллар в заемщиков, и не дает этот же доллар в протажу. Тогда не проще ли предложить заемщикам перевести кредиты в гривну и снято напряжение. Даже психологически заемщикам будет легче.
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
777
24.11.2008 8:38:58
 
В ответ могу сказыть что понаприезжали тут разные и взяли квартиры в кредит и теперь считают себя киевлянинами с суржиковым говором...
вот еще один метод разчистить город от пробок и часпика в общественном транспорте...
а еще надо вести налог за проживание в Киеве не киевлянинам....
не согласен согласен    Рейтинг: -23
 
Leon
24.11.2008 8:13:40
 
Понаоткрывали банков и филиалов, понавыдавали пацанам без разбору кредитов под бешенные проценты- а теперь народ должен расплачиваться за их дурость. Спасать надо, видите ли, банкиров,- хрен! ТОПИТЬ их надо!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 30
 
Комментировать  "Банки нашли метод борьбы с невозвратами кредитов"
Комментировать  "Банки нашли метод борьбы с невозвратами кредитов"
Новости партнёров

Загрузка...

Читайте
Обновлено: 09 января 10:55
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.
Поймай ПОДАРОК!