НАТО нам надо. Что бы об этом ни думали в Москве

» фото Александра Дудко/ОБОЗ

Смотрите
НАТО нам надо. Что бы об этом ни думали в Москве
НАТО нам надо. Что бы об этом ни думали в Москве НАТО нам надо. Что бы об этом ни думали в Москве НАТО нам надо. Что бы об этом ни думали в Москве

Украина не имеет возможности самостоятельно противостоять всем современным угрозам, поэтому она должна делать ставку на коллективные системы безопасности, и, в частности, на НАТО, альтернативы которому пока нет, - об этом во время пресс-конференции на «Обозревателе» заявил ведущий научный сотрудник Института политических и этнонациональных исследований имени И.В.Кураса НАН Украины Александр Дергачев.

 

«Пока мы в таком одиночестве, угроза является значительной», - считает эксперт. По его мнению, в ближайшей перспективе мы не можем рассчитывать на членство в НАТО. С другой стороны, нейтральный или внеблоковый статус является «неосуществимой альтернативой». А потому, нам остается надеяться только на то, что современный мир является «достаточно цивилизованным и ориентированным на поддержание стабильности».

 

Что касается позиции России в отношении перспектив Украины как члена НАТО, то здесь, по мнению Александра Дергачева, мотив «старшего брата» вполне понятен. По словам эксперта, Федерация заинтересована в сохранении преимущественного влияния на постсоветском пространстве как страна, «большая по территории». Несмотря на распад Советского Союза, «много новых независимых государств демонстрируют свою зависимость и от экономического, и от политического направления сотрудничества с Россией», - подчеркнул Александр Дергачев, что свидетельствует о том, что постсоветское пространство все еще находится в переходном периоде.

Вместе с тем, Россия так и не смогла предложить Украине более-менее привлекательную альтернативу сотрудничества. «Поэтому сегодня Москва, не отбрасывая какие-то новые концепции для интеграции, работает преимущественно по-другому – сделать невозможной альтернативу, усложнить или вообще сделать невозможным для Украины путь к европейской и евро-атлантической интеграции», - убежден эксперт.

Исходя из этой стратегии, логика Москвы проста. Перспектива членства Украины в Евросоюзе пока достаточно туманна, в то время как НАТО – это реальная перспектива. Именно по этой причине «Россия особенно жестко выступает против дальнейшего расширения НАТО и именно поэтому пророссийские силы в Украине настолько активны в вопросе евро-атлантической интеграции».

«Сегодня в целом Москва проводит стратегию самоутверждения, одним из ключевых элементов которой является «антизападность», «антиамериканизм» и антинатовская риторика», - делает вывод Александр Дергачев. В то же время, эксперт признает за Россией право на «антиамериканизм». Ведь «несмотря на определенные обещания, данные России в период до распада СССР о том, что НАТО не будет форсировать расширение, что будут иначе складываться отношения, НАТО расширялся. К этому стремились новые независимые государства, бывшие участники Варшавского договора, которые таким образом обеспечивали собственную стабильность». Таким образом, «Москва не получила компенсаций, на которые рассчитывала».

Однако «антиамериканизм», основанный на оценке действий США как государства, проводящего достаточно амбициозную мировую политику, отличается от «антиамериканизма» российского, поскольку в России используются аргументы, которые вписываются в «концепцию построения новой России как самостоятельного центра влияния». «Когда-то использовался лозунг: «В Европу вместе с Россией», - напомнил Александр Дергачев, - но Россия, немного подумав, фактически сказала: «Нет, мы отдельная цивилизация. Мы, как минимум, вторая Европа, но не та Европа».

 

Именно поэтому, как это ни печально, России и Украине не по пути – «модели нашего общенационального развития заметно отличаются, и эта дистанция будет увеличиваться, потому что Россия активно движется в другом направлении. Другие ценности там положены в основу государственного строительства и государственной политики в отношении населения», - убежден Александр Дергачев.

Вместе с тем, такое положение вещей совсем не означает разрыв связей с Россией. Напротив, «Украина чрезвычайно заинтересована в углублении сотрудничества». В частности, сотрудничества в культурной сфере – ведь «российская культура – мощная, ей есть что предложить в позитивном смысле. Есть даже определенная заинтересованность в том, чтобы была более доступна российская культура». Однако «это мешает самоидентификации некоторых стран и, в частности, Украины». Поэтому «наряду с сотрудничеством с Россией должна быть интеграция в Европу», - добавил эксперт.

 

Комментируя отказ в ПДЧ для Украины на Саммите глав МИДов стран-членов НАТО, Александр Дергачев заметил, что «Украина вынуждает находить для себя отдельные пути». По словам эксперта, ПДЧ невозможен, «поскольку есть формальные препятствия». Поэтому было принято решение, «равносильное ПДЧ, но формально не являющееся ПДЧ». «Формально это проигрыш, поскольку Украина не идет в парадные двери». Но «для нее соорудили другой проход», и это решение не является «раздражающим».

 

Эксперт признает, что в том, что Украина не получила ПДЧ, «опосредованно есть «российский фактор», и он не очень незначителен», но «он не является решающим. Его принимают в расчет, но он не стал бы препятствием, если бы не было других препятствий». По мнению Александра Дергачева, если бы Украина действительно была готова к вступлению в НАТО, в том числе на уровне общественности, можно было бы «настаивать на том, чтобы были выяснены отношения России и НАТО относительно Украины». Однако даже сегодня, на государственном уровне, «мы не можем представить единой государственной внешней стратегии» и «все еще дискутируем, в чем состоят наши приоритеты».

Именно поэтому облегченный вариант вступления в НАТО, предложенный Президентом, невозможен. «Не потому, что Россия препятствует, хотя она и препятствует, а потому что Украина внутренне не готова и потому что Запад тоже не видит нормальным именно такое развитие событий в сегодняшних условиях», - убежден эксперт.

 

Имидж Виктора Ющенко, как «проамериканского президента», не имеет под собой оснований, - считает Александр Дергачев. По его словам, «Президент Ющенко широко использует американский фактор, западный фактор для того чтобы уравновесить влияние России и как-то добиться возможности маневра. Действительно, он провозглашает те ценности, на которые должна ориентироваться Украина, интегрируясь в западные структуры» и в последнее время действительно наиболее активно в этом плане нас поддерживал Вашингтон.

Александр Дергачев напомнил, что Президент «хорошо и правильно формулировал интересы Украины в отношениях с Россией в том плане, что Украина должна обеспечить свою самодостаточность, утвердить свой суверенитет, свое право отбрасывать любое вмешательство во внутренние дела». Однако, по мнению эксперта, «он бы сделал гораздо больше, если бы подкрепил это реальными системными, серьезными действиями, которые бы привели к уменьшению односторонней, опасной зависимости Украины от России. Сделал бы ее сильнее, и на этом основании действительно бы утверждал свою независимость». «Этого сделано не было, и сейчас для этого, конечно, не лучшие условия», - добавил Александр Дергачев.

«Российская политика Президента не была успешна». Поэтому эксперт прогнозирует, что пересмотр отношений с Россией будет происходить уже после президентских выборов, «невзирая на некоторые инициативы, которые сегодня предпринимаются». «В Москве не готовы вести диалог». «Ющенко может стабилизировать сегодняшние отношения с Россией, но качественно преобразовать их на данном этапе вряд ли удастся. Для этого нужно искать другие форматы отношений».

 

Несмотря на «оптимистические отчеты» о движении Украины в НАТО, «все обстоит весьма сложно», - признался эксперт. «Реальное продвижение обеспечивается только принятием новых законов. А парламент вообще не работал и никаких законов не принимал. Какое выполнение может быть?» - спрашивает он.

И все-таки, нужно готовиться к вступлению, - убежден Александр Дергачев. «Украина ценна Европе именно как Украина своей абсолютно уникальной историей, уникальным опытом и уникальной культурой». А задача украинской нации – «доформироваться, консолидироваться, быть ярче и с этим идти к своим соседям» - только это позволит нам стать «заметными игроками в мире», - убежден эксперт.

 

Все ответы Александра Дергачева читателям «Обозревателя» смотрите здесь

 

Читайте также:

Украина войдет в НАТО через ''другой проход''

Смотрите видеоотчет о пресс-конференции на «Обозревателе»:

Пересмотр Российско-Украинских отношений состоится после президентских выборов

Россия не пускает Украину и Грузию в НАТО
04 декабря 16:56
:   Средняя оценка: Голосов: 13
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "НАТО нам надо. Что бы об этом ни думали в Москве"
Комментировать  "НАТО нам надо. Что бы об этом ни думали в Москве"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
бывший оранжевый
13.12.2008 20:35:37
 
Умные ОДЕССИТЫ уехали в страны НАТО.А идиоты остались.Да и те кто зомбирует против НАТО лечат коленки.учат детей отдыхают .покупают недвижимость в странах НАТО.Почему они ездят на авто собранных в странах НАТО а не на Волгах?Понятно москалики - у них пропиты мозги стеклоочистителем.Их зомбирует лубянский карлик. .
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Одесса
08.12.2008 0:47:23
 
НАТО надо???????????????
а кому - НАМ ????????????????????

например нам, оно НЕ НАДО.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Алексей Сливка
07.12.2008 2:59:02
 
Есть такая шутливая народная примета -"вступил в г@вно -это к деньгам".Все нормальные люди, конечно же все поймут и добровольно замарыватся не станут, хотя бы из естественного чувства брезгливости. Но ж@павденцы, естественно ориентированные, в силу истеричности нестабильной натуры, прямо таки стремятся вляпатся. Их голубая мечта -НАТО. Как всегда они -ж@павденцы , не брезгующие ни чем, что-то там себе напридумали, густо намешали ложь с правдой и теперь навязывают всем пахучий и сомнительный продукт своей своей жизнедеятельности. Ха -им надо НАТО, типа только вступят они в него, и посыплется на них золотой дождь, и работать будет не надо. Все устроится само собой, назло и на зависть москалям, халява однако. Вот уже изыскиваются другие проходы -видимо задние, ага, прямая дорога в НАТО -прямая кишка. Наверное перепутали эмблему НАТО *, с извесным отверстием в теле *, а эмблему Евросоюза, с геморроидалными шишками. Ага, дядя Сэм имеет их как хочет, тут еще Украина пристраивается со своим геморроем, а оно им надо?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Алексей Сливка
07.12.2008 2:58:17
 
Есть такая шутливая народная примета -"вступил в г@вно -это к деньгам".Все нормальные люди, конечно же все поймут и добровольно замарыватся не станут, хотя бы из естественного чувства брезгливости. Но ж@павденцы, естественно ориентированные, в силу истеричности нестабильной натуры, прямо таки стремятся вляпатся. Их голубая мечта -НАТО. Как всегда они -ж@павденцы , не брезгующие ни чем, что-то там себе напридумали, густо намешали ложь с правдой и теперь навязывают всем пахучий и сомнительный продукт своей своей жизнедеятельности. Ха -им надо НАТО, типа только вступят они в него, и посыплется на них золотой дождь, и работать будет не надо. Все устроится само собой, назло и на зависть москалям, халява однако. Вот уже изыскиваются другие проходы -видимо задние, ага, прямая дорога в НАТО -прямая кишка. Наверное перепутали эмблему НАТО *, с извесным отверстием в теле *, а эмблему Евросоюза, с геморроидалными шишками. Ага, дядя Сэм имеет их как хочет, тут еще Украина пристраивается со своим геморроем, а оно им надо?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Русский
07.12.2008 0:38:56
 
Поматросили вас и бросили! В зеркало на себя украинцы посмотрите
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Во-во!
06.12.2008 11:34:57
 
Строго через другой проход!Через первый шансов ноль!Кому мы там надо такие и с таким руководством!Лебедь Рак и Щука.С косой.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
даф
06.12.2008 9:53:43
 
лвп написал/а
админы ...как всегда на "высоте" написать проукраинский коментарий ...хрен :((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((

...и проголосовать не дают! Поэтому проходит только какцапское дерьмо...
не согласен согласен    Рейтинг: -4
 
kmt
05.12.2008 23:35:19
 
только это позволит нам стать ?заметными игроками в мире?, - убежден эксперт

ага, отдав 4к ядерных боеголовок и разрезав стратегические бомбардировщики, а также имея полностью не боеспособную армию
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
ООО
05.12.2008 20:24:25
 
Через другой проход не входят, а ВЫХОДЯТ...
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
паРаша гудбай
05.12.2008 20:19:26
 
москалики поздравляю с новой ценой на нефть.Что будете делать? В бюджете заложена цена в три раза больше.Не конечно армию мародеров сокращать нельзя.Придется народу жрать траву.Два маленьких фюрера большой страны будуит дурить народ и снабжать стеклоочистителем.Что бы можно было опохмелиться.А лубянский кардик будет надувать щеки и строить из себя Наполеона.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
vic
05.12.2008 19:32:17
 
Алек написал/а
Самое интересное заключается в том, что запад на протяжении 1000 лет пытается заграбастать земли восточнее Карпат, но уж если мечом не получается, то благодаря нынешней власти запад это сделают :(((. Будет ли только в этом прок - думаю что НЕТ! И не надо смотреть на страны прибалтики - это запад уже давно. Если мозгов у самих нет - значит нам туда дорога

Интересный вывод - если нет мозгов - дорога тебе на запад (в Швейцарию там, в Австрию или какой-нибудь Лихтенштейн). И еще - кто ж это 1000 лет хотел нас завоевывать? Как-то больше помнится всё с востока да с востока - половцы, хазары, монголо-татары со своим игом да московиты!
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
wewqr
05.12.2008 18:07:53
 
Украинец-Крым написал/а
Украина станет членом НАТО! Понятно , что Россия всегда будет против, она всегда стремилась к тому чтобы ближайшие соседи были под ее пятой .Все будет нормально, поймет и Россия что Украина никогда не была врагом ине будет. Империи надо научиться уважать соседей .

не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Алек
05.12.2008 17:41:39
 
Самое интересное заключается в том, что запад на протяжении 1000 лет пытается заграбастать земли восточнее Карпат, но уж если мечом не получается, то благодаря нынешней власти запад это сделают :(((. Будет ли только в этом прок - думаю что НЕТ! И не надо смотреть на страны прибалтики - это запад уже давно. Если мозгов у самих нет - значит нам туда дорога
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Алек
05.12.2008 17:34:20
 
Греко-католики (или представители) всегда говорили, что они сохранили и сберегли православье на Украине. Был в новой греко-католической церкви, которая была построена в честь 300-летия унии, там было написано, что греко-католики сохранили КАТОЛИЧЕСКАЮ ВЕРУ
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Алек
05.12.2008 17:29:51
 
Прочитал заметку - детский лепет на лужайке :)))))))
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Хто проти наших
05.12.2008 16:41:01
 
Поки ми про НАТО , Прибалтика вже там. Пора закривати тему, набридло.всі ,хто проти України в НАТО - москальські перевертні! Довели...
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
stone
05.12.2008 16:39:21
 
Русич написал/а
Не вижу смысла ругаться в инете, тем более с женщиной. Пока родная.

Вижу, и с логикой причинно-следственного механизма всё ок. Какая женщина, родной, ты что? Улыбнуло...
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Русич
05.12.2008 13:04:25
 
stone написал/а
Русич написал/аЧто ж так много идиотов в мире?Ощущается истинный профессионализм в отрасли медицинской психиатрии, диагноз безупречен. А себя продиагностировать не пробовал?


Не вижу смысла ругаться в инете, тем более с женщиной. Пока родная.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
stone
05.12.2008 13:01:11
 
Русич написал/а
Что ж так много идиотов в мире?

Ощущается истинный профессионализм в отрасли медицинской психиатрии, диагноз безупречен. А себя продиагностировать не пробовал?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Русич
05.12.2008 12:58:19
 
Украинец-Крым написал/а
Украина станет членом НАТО! Понятно , что Россия всегда будет против, она всегда стремилась к тому чтобы ближайшие соседи были под ее пятой .Все будет нормально, поймет и Россия что Украина никогда не была врагом ине будет. Империи надо научиться уважать соседей .


Что ж так много идиотов в мире?
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
лвп
05.12.2008 12:54:29
 
админы ...как всегда на "высоте" написать проукраинский коментарий ...хрен :((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
НГЕ
05.12.2008 12:03:29
 
Пилипенко написал/а
НГЕ написал/а
Пилипенко написал/а


И скажи после этого, что ты не долбо...б.

Уважаю, глубокая мысль.


Растешь
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Пилипенко
05.12.2008 9:43:23
 
НГЕ написал/а
Пилипенко написал/а


И скажи после этого, что ты не долбо...б.


Уважаю, глубокая мысль.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Украинец-Крым
05.12.2008 9:01:53
 
Украина станет членом НАТО! Понятно , что Россия всегда будет против, она всегда стремилась к тому чтобы ближайшие соседи были под ее пятой .Все будет нормально, поймет и Россия что Украина никогда не была врагом ине будет. Империи надо научиться уважать соседей .
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
НГЕ
05.12.2008 8:27:04
 
Пилипенко написал/а
Посмотрел на фото Дергачева и понял - его уже не исправишь.


И скажи после этого, что ты не долбо...б.
не согласен согласен    Рейтинг: -8
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать  "НАТО нам надо. Что бы об этом ни думали в Москве"
Комментировать  "НАТО нам надо. Что бы об этом ни думали в Москве"
Читайте
Обновлено: 09 января 11:05
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.
Поймай ПОДАРОК!