Богатырева: "У Ющенко есть шанс переизбраться"

Увеличить шрифт  1 2 3
Интересное »

Продолжение. Первую часть интервью: "Ющенко и Ахметов в посредниках не нуждаются" читайте здесь

«Шансы Президента высоки»

Как вы оцениваете шансы Ющенко переизбраться на второй срок?


У Президента шансы всегда высоки. Он в любое время, как показывает история, может изменить ситуацию. Поэтому у него самый высокий рейтинг ожидания. Сейчас на стороне Президента опыт, влияние, значительное доверие общества и харизма.

...Каждая политсила планирует для себя разные сценарии развития событий, в том числе - на 2009-й. Сегодня над этим трудятся немало опытных политтехнологов. Но очень бы не хотелось, чтоб из-за формированиея каких-то «нефизиологических» альянсов развился новый непреодолимый кризис с непредсказуемыми последствиями. Очередными досрочными выборами, например…

«Нефизиологическим», исходя из вашей логики, является сегодняшний союз демократов.

Совершенно очевидно, что коалиция никак не может обеспечить внутреннюю стабильность и принятие стратегических решений. Все чаще ей не удаются голосования по обязательствам, которые они брали друг перед другом на старте, при ее создании. Логично, это вызывает в обществе много вопросов.

Думаю, именно низкая дееспособность коалиции, внутренние конфликты и порождают в парламенте разговоры о возникновении каких-то ситуативных союзов, дополнительных центров влияния на принятие решений.

То есть де-факто «ширка» существует.

Возможно, появление «ситуативных центров» предполагает формализацию чего-то подобного. Однако исходя из объективных реалий, в том числе – геополитических, утверждение такого быстрого политического альянса может спровоцировать в стране колоссальный кризис. Если подобные «ситуативные союзы» уже существуют, их формализация - дело времени. Но это путь к нестабильности. В этом случае необходимо, прежде всего, считаться с позицией своего избирателя…

Ответьте, все-таки: у Ющенко есть шанс переизбраться в 2009-м?

Конечно. Как у любого политика.

ПР планирует ввязываться в эту гонку? Янукович будет баллотироваться?

Не знаю. Пока это не обсуждалось. На уровне руководящих органов партии, по крайней мере. Придет время включаться в кампанию – примем соответствующее решение. У национальной партии, которой есть ПР, это - программная необходимость.

Моделируем ситуацию: во второй тур выходят Ющенко и Янукович. За кого вы проголосуете?

Настолько провокационный вопрос! Вы же понимаете, что я не могу прямо ответить! Да, и не знаю я еще… Как можно загадывать? Все будет зависеть от времени, обстоятельств, в которых мы очутимся…

Это вопрос моей внутренней свободы. Моя искренность в том, что я готова ответить прямо сейчас, но честность обязывает принять решение в момент истины – во время выборов.

А если бы выборы проходили в это воскресение?

Они не проходят! Вы же знаете, что их не будет.

«Невключение сына в список - не трагедия»

Не за горами день киевских выборов. Ваш сын депутатствовал от ПР в Киевсовете нынешнего созыва. Почему его сейчас не включили в список? Равно, впрочем, как и сына Владимира Рыбака.

Будучи депутатом, Саша действительно активно работал. Он честен перед однопартийцами и киевлянами. Мой сын – взрослый человек, самостоятельно определяющий траекторию своего продвижения. Невключение в список ни для него, ни для меня, не представляет большой трагедии. Это лишь вопрос эволюции. Хотя и чувствительной.

Создается впечатление, что он пострадал из-за мамы, ее перебазирования на Банковую…

Я так не считаю.

Вы пытались как-то повлиять на ситуацию: с Януковичем договориться, с Горбалем, в конце-концов?

Нет.

Вообще внутрипартийная дискуссия по поводу претендентов на мэрство была довольно показательной. Обнаружилось, что у ПР просто нет достойных кандидатов. Передовым отрядом в Киевсовет идут нардепы, которые работать там, очевидно, не планируют.

Вероятно, это выдающиеся киевляне…

Особенно Богословская!

Честно говоря, вопросами списка занимались в столичной ячейке партии, и мне не совсем корректно комментировать логику их действий.

А логику состязания за первого вице-спикера? Можно ли было году, этак, в 2004-м, представить, что Клюев с Левочкиным всерьез станут конкурировать за место в президиуме? А Шуфрич, Ефремов, Лавринович…?!

Количество перечисленных фамилий свидетельствует: в ПР хватает претендентов на любые должности. Не удивлюсь, если чрезвычайный министр чрезвычайных ситуаций станет чрезвычайным первым вице-спикером (смеется).

Тимошенко не единожды заявляла, что на определенных условиях готова поддержать вторую каденцию Ющенко. Как думаете, Виктор Федорович, во имя объединения страны, может пойти на подобное? Сняться с гонки в пользу Ющенко?

Виктор Федорович сильный и самостоятельный политик. Этот вопрос должен быть адресован только ему. Да и как можно обсуждать выдвижение, снятие, что-либо еще, если до старта кампании более полутора лет. Это несерьезно просто!

Дело в том, что Виктору Андреевичу куда проще конкурировать с Виктором Федоровичем, чем с Юлией Владимировной. Аналогично – вашему лидеру.

Теоретически – да, практически можно анализировать, лишь располагая полным перечнем кандидатов. Мне кажется, что подобные сценарии некорректны и имеют своей целью как бы заранее сформировать некий личностный конфликт выбора для электората. Он не учитывает качеств команд лидеров, действий иных кандидатов, много еще чего.

Для успеха в 2009-м Ющенко важно завоевать избирателей Востока. Для этого, в свою очередь, необходимо заручиться поддержкой ПР и ее сторонников. Это, наверное, не последний фактор вашего появления в Секретариате.

Только Президент, согласно Конституции, может постоянно вести с избирателями прямой диалог. Он умеет обращаться к людям, вести с ними непосредственный разговор - здесь его особый плюс. Поскольку избиратель Виктора Андреевича живет по всей стране, а не в какой-то ее части, диалог, логично, всегда будет общенациональным. Такое общение, как показывает опыт, всегда успешно.

Здесь может случиться парадокс: тот, кто сегодня уже прописывает для себя высокие баллы и поддержку, может получить неожиданно низкий для себя результат…

Вы не ответили по поводу поддержки ПР.

Даже оппонирующие политсилы должны стараться находить между собой точки соприкосновения. Хотя бы – по стратегическим направлениям госстроительства. Ключевой фигурой в таких процессах выступает Президент. Его задача – модерировать дискуссию, делать ее продуктивной, полезной для страны. Фактически это и есть прямой диалог с избирателями. Причем обсуждаются концепции, стратегии, а не какие-то сиюминутные, локальные выгоды.

Думаю, принцип объединения вокруг политического лидера, как единственной фигуры, уже отходит в прошлое. Общество ждет новых, эффективных программ развития. Именно вокруг них уже в ближайшее время начнут формироваться новые союзы. Это понятно, потому что люди меняются, а программы работают.

В 2004-м, в бытность «ВИП-агитатором» кандидата Януковича вы говорили абсолютно противоположные вещи.

Неправда, у нас была программа! Был и лидер, взявший на себя ответственность претворить ее в жизнь. Другое дело – не все хотели это признавать, поскольку иначе, как «бандитами» нас тогда просто не называли. Кое-кто хотел еще за колючую проволоку посадить…

Это вы на Тимошенко намекаете?

Конфликт тогда вышел за пределы: несправедливость, неэтичность, действия за пределами политической морали считались нормой. Вспомните разговоры о колючей проволоке, резервации и так далее.

«Чувствую себя увереннее и тверже!»

С кем вам комфортнее взаимодействовать: с Ющенко и или с Януковичем?

Виктор Федорович и Виктор Андреевич выполняют принципиально разные функции. Задача политического, да и еще оппозиционного лидера – одна, главы государства – другая.

Естественно, круг моих прежних обязанностей от нынешних существенно отличается. Точнее, они не могут сравниваться. Мне интересно сейчас работать, я не скрою, поскольку это совсем иной горизонт, другой уровень информированности… Хотелось бы увидеть и результаты своего труда…

То есть до президентских выборов дотянуть в СНБО?

Я бы так вопрос не ставила. Мы составили план работы, приступили к его реализации и результатов ждем по одному направлению – через месяц, по другому – через два, по третьему – через полгода. То есть идет нормальный рабочий процесс. Вы же видите – Совбез работает ритмично и высокоэффективно.

Вы были одним из лидеров ПР и считались в свое время персонажем достаточно позитивным?

Почему «была» и почему «считалась»? Разве сейчас я стала персонажем негативным? Я спокойно отношусь к тому, что обо мне много пишут, спорят. Если чья-то фигура вызывает такие дебаты, значит, у человека все в порядке (смеется).

Считается, посредством вашего присутствия на Банковой, Ющенко пытается заигрывать с Востоком Украины – его элитой и избирателями.

Никогда вопрос подобным образом не формулировался. Напротив, речь шла о том, что, в рамках существующих координат все, кто способен отмежеваться от узкопартийного интереса, личностных выгод, должны работать на интерес страны. Это единственный способ стабильности развития и путь к национальной консолидации.

В составе новой партии Балоги? «Гарт», ставший впоследствии «Единым центром», задумывался как воплощение идеи объединения берегов Днепра.

Во-первых, я член Партии регионов, и поэтому меня в эту партию не приглашали и не могли приглашать. Читала в СМИ об этом проекте, там печатались и какие-то списки с упоминанием конкретных фамилий. Честно говоря, удивилась, потому как подобные домыслы совершенно безосновательны.

Во-вторых, скажите, разве объединение страны не выгодно рядовым ее гражданам? Ющенко как гарант Конституции просто обязан его обеспечить.

Внутри ПР вызревает серьезное недовольство действиями ее лидеров. В том числе в связи с его переориентаций на поддержку Фирташа. Вероятно, это свидетельствует о том, что Виктор Федорович, предчувствуя окончательный раскол «старых» и «новых» донецких, готовит себе «запасной аэродром»?

Такие вещи, если они имеют место, обсуждать надо открыто, а не кулуарно. Закулисье я, простите, комментировать не могу. К тому же в чем-чем, а в стабильно высоких рейтингах Виктора Януковича сомнений ни у кого не возникает. А расколоть «старых» и «новых» донецких невозможно, потому что этот материал вообще не колется.

В отличии от необходимости реформировать партию. На съезде в субботу, насколько мне известно, готовится серьезное обновление программных документов, также – ряд кадровых решений.

Честно говоря, я не видела еще проектов решений съезда – они на стадии подготовки. Программа, устав действительно несколько видоизменятся. Мы хотим модернизировать их в соответствии с нынешними потребностями нашего избирателя.

Если бы позиции Януковича были столь монолитны, Ахметов, отвечая на вопрос «Обоза», может ли он, перефразируя Ющенко, сказать: «Янукович – это я», сразу бы вынес положительный вердикт. Без колебаний.

Ринат Леонидович дал высокую оценку деятельности Виктора Федоровича. Он ведь сказал, что «Регионы – одна команда».

Поговорим о национальной безопасности. Перманентно обостряется ситуация с крымскими татарами и русинами. Причем в Закарпатье, как многие считают, сепаратистские процессы подогревает лично Балога. Эксперты полагают: «национальный» фактор может стать серьезным инструментом президентской гонки.

Крымскотатарский и русинский вопросы действительно проблемные. Но не стоит возводить их в ранг угрозы национальной безопасности. В основе первого лежат социально-экономические, прежде всего – земельные проблемы. В основе второго – неразвитая экономика Закарпатья. Дискуссии монолитных этнических групп идут по всей Европе и достаточно острые. Но вопрос этот не стоит оценивать как какую-либо угрозу национальной безопасности. В его основе лежат либо социально-экономические, прежде всего – земельные проблемы, либо неразвитая экономика, отсутствие инвестиций. То есть работать надо с первопричинами, а не следствиями.

Земельные конфликты, в том числе – соответствующие аукционы, тоже в компетенции СНБО.

У нас в стране три вида приватизации: хаотическая, политическая и стратегическая. СНБО исповедует принципы стратегической приватизации – с планами, программами, дивидендами для страны. Аукционы – один из вопросов, решать которые следует в комплексе.

К сожалению, инициативы Кабмина сегодня больше смахивают на попытки организовать приватизацию первых двух видов.

Президент отменил приватизацию харьковского «Турбоатома», ссылаясь на положения закона об энергетической безопасности страны.

Не менее конфликтная ситуация возникла вокруг Одесского припортового. Я же говорю: беда в том, что в приватизации стратегических объектов мы не используем стратегического видения и подходов…

В любом случае средства, выручаемые от продажи предприятий подобного масштаба, не могут бесцельно «проедаться». Правительству следует понимать логику реформ: сначала экономический рост, а потом социальный прорыв. У нас все наоборот - что порождает неконтролируемую стихию инфляции, падение промышленного производства, истерию цен.

Одобряете ли вы газовую политику Тимошенко? Особенно в том, что касается «зачистки» посредников?

Я присутствовала при переговорах, проходивших в рамках комиссии «Ющенко-Путин» и считаю, что договоренности, достигнутые по газу, также – решение СНБО, сформулированное в их развитие, являются едино приемлемым сейчас вариантом. Особенно учитывая высокую степень политизации процесса.

Восстановление монополии НАК «Нефтегаз» на внутреннем рынке закреплялось, если кто не помнит, соответствующим решением Совбеза. Аналогично – контроль за транзитом.

Потом еще Балога упрекал Тимошенко в разрушении этих договоренностей… Кстати, одна из трактовок вашего назначения – попытка Банковой создать своеобразный противовес премьеру.

В отношениях людей, в том числе – политиков, всегда есть место «личностному» фактору, тем же эмоциям. Утверждать, будто они не присутствуют вовсе, как минимум, неискренне.

Но это ведь не делает невозможным нахождение точек соприкосновения. Сегодня мы пытаемся сотрудничать с Юлией Владимировной в рамках наших полномочий.

Контроль за вертикалью местной власти – еще одна линия конфликта СП и КМУ. Покуда губернаторы входили в состав СНБО, Президенту легче было с ними управляться.

Подобные столкновения возможны по причине несовершенства нашей Конституции. Сейчас, как известно, идет дискуссия вокруг нового Основного Закона. При главе государства сформирован Национальный конституционный совет, посредством которого принять участие в создании документа могут практически все. В том числе – заинтересованные в децентрализации власти.

Наверное, именно поэтому «регионалы» дружно покинули состав Совета, а эксперты говорят, что Ющенко фактически пишет Конституцию «под себя».

Ангажированный подход. В Совет приглашали, в первую очередь, тех, кто, не имея политических пристрастий, является профессионалами в сфере конституционного права.

Кто будет новым послом Украины в России? Многие называют кандидатуру Чалого.

Кандидатур может быть много - решение принимать Президенту. Я не могу комментировать.

Напоследок. Уже полтора года как вы серьезно видоизменились.

Честно говоря, в самой себе я большой разницы не вижу. Ну разве что кроме размера одежды (смеется).

Сейчас лучше живется?

Скорее да, чем нет. Видоизменяясь внешне, меняешься и внутри. Сейчас в моей душе больше гармонии, чем раньше. Значительно больше. Чувствую себя уверенней и тверже!

20 апреля 13:56
:   Средняя оценка: Голосов: 16
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Скіф
02.05.2008 14:46:35
 
Интервью с политическим трупом. Захотелось порулить и предала ПР. Так им и надо. Не может партия служить денежным мешкам. А Кошкина - умница. Раскрыла гнилье этой ...
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Че Бурашко
25.04.2008 11:22:04
 
Второй срок Ющенко?Бред сивой кобылы!Разве что пчёлы за него проголосуют.Но зачем им такой трутень?
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
_Гость
21.04.2008 23:44:22
 
Конечно, Ющенко имеет шанс быть избранным снова! Тимошенко, которую считали главным его конкурентом, наворотила таких дел с экономикой, что будет странным, если за нее проголосует еще кто-то, кроме ее семьи и БЮТовцев.
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Странно
21.04.2008 22:18:48
 
Ничего странного
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Бан
21.04.2008 20:03:57
 
Бан?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
БАН?
21.04.2008 19:47:34
 
V*V*V*

Ау-у, "Обоз"! А почему не проходят посты под моим ником?
А "Ошибка" проходит?
Хотя я догадываюсь..:-))
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Ошибка
21.04.2008 19:36:43
 
Ошибка
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Не убогий
21.04.2008 16:39:05
 
В своё время СМИ предлагали посмеяться над людьми , которые называли своих детей Луисами,Мариями.Сначала казалось правильным,но потом стало ясно ,что предлагают убогим смеяться над более убогими.Соня:Вы бросили кость и хотите посмотреть ,как мы её грызём? Предлагаю НЕ КОММЕНТИРОВАТЬ Соню Кошкину-пусть она не считает нас убогими.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
РЕГина
21.04.2008 13:44:07
 
vol написал/а
Правительству следует понимать логику реформ: сначала экономический рост, а потом социальный прорыв.
Праильно! Сначала дайте нам усё, а потом, когда мы мясо пообгрызаем, косточки вам бросим. Вы только тихо под столом сидите, не мешайте нам...
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Хомяк
21.04.2008 8:35:23
 
За кого в этой стране голосовать, кроме ПР, БЮТ, НУНС, СПУ и КПУ? Куда ни глянь - те-же рожи на манеже. Как они все достали!
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Хомяк
21.04.2008 8:27:50
 
Тим написал/а
А Богатырева ничем не хуже Богословской.
Согласен, не хуже. Обе - дурные сверхамбициозные бабищи, выдвинутые как противовес Тимохе. Читал как-то статью Богатыревой про США и доллар - много плакаль. Большого ума женщина... В голове не вмещается. :)
Богословская похуже будет, потому как истеричка. А кому она как женщина нравится - ну, тут как говорится, без комментариев. Кому и кобыла-невеста :) Все-таки политик должен быть политиком, а уж потом - мужчиной женщиной, или кем-то еще.
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
мак
20.04.2008 18:41:16
 
Богатырева-нормальная и умная баба,и не хрен яйцеголовым в ее сторону слюни ядовитые пускать Да и внешне не плохо смотрится на свой возраст. Мжет,левый берег и правый обьединяться должны , а не враждовать. Тогда,может и аферистки лживые типа Юляни перестанут к корыту рваться.
не согласен согласен    Рейтинг: -16
 
нина
20.04.2008 18:32:00
 
Кстати,насчет олигархов тут ктото высказался. Сейчас олигархов ,обслуживающих клан,к раз больше всего У Тимоны.Обслуживают ее. В Киеве только Губский и К% сколько земли наворовали? А по стране? В Днепре только земли на 3,5 млрд долл накрали БЮТ и ПР на пару дружненько.Сама Тимона признала,когда ее в лоб спросили. Только промолчала,что это ее люби друзи стырили. А в Тернопльской,Хмельницкой,Волыни,И- Франковской?
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Тим
20.04.2008 18:21:43
 
Хомяк,ты правильно себе ник подобрал Ты и есть хомяк. Слишком много желчи,срочно обратись к врачу. Психиатру...А Богатырева ничем не хуже Богословской. Только говорит меньше,но по делу. Ничего не имею против Богословской,особенно когда она критикует газовую воровку евреечку Юлясю. Упаси Украину Бог от таких лгуний,интриганок и аферисток,как Йуля.
не согласен согласен    Рейтинг: -11
 
Женя
20.04.2008 15:58:44
 
Богословская и по женской части поинтереснее будет. Да и самой интервьюентки корешки-то явно не киевские!
не согласен согласен    Рейтинг: -11
 
Женя
20.04.2008 15:56:17
 
Богословская и как женщина поинтереснее будет!
не согласен согласен    Рейтинг: -11
 
vol
20.04.2008 12:18:19
 
Богатырёва проговорилась:
?В любом случае, средства, выручаемые от продажи предприятий подобного масштаба не могут бесцельно ?проедаться?. Правительству следует понимать логику реформ: сначала экономический рост, а потом социальный прорыв. У нас все наоборот, что порождает неконтролируемую стихию инфляции, падение промышленного производства, истерию цен?.

Под этим лозунгом уже почти 20 лет в Украине строится олигархический капитализм. Под этим лозунгом недоедает народ, но имеет место быть ?экономический рост? и многомиллиардные доходы олигархов. Богатырёва, обслуживающая сегодня и Ющенко и Януковича, повторила объединяющий их и олигархов лозунг.

Все они игнорируют оптимальную для народа социальную политику:

1. Сначала равенство всех в малом, в необходимом. Хлеб всем. Социальная защита всех.
2. Законы свободной конкуренции в равных условиях.
3. После этого, на базе первых двух условий, неравенство в большом, в достаточном.


Юрий Вологжанинов
не согласен согласен    Рейтинг: 13
 
Естонець
20.04.2008 9:29:10
 
не интервью, а пустопорожний набор слов.......сцука
не согласен согласен    Рейтинг: 18
 
В.Сольвйов
20.04.2008 5:35:13
 
Колись "Обоз " обіцяв написати, як п. Богатирьова захистила дисертацію.
Хось не помітила у статтях, . до сьогодні чекаю...
не согласен согласен    Рейтинг: 15
 
Чех
20.04.2008 1:58:50
 
Удачно лягла гинеколог с кем надо в постель, и нехер нам её рекламировать!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 
Чех
20.04.2008 1:58:06
 
Удачно лягла тгинеколог с кем надо в постель, и нехер нам её рекламировать!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
РЕГина
19.04.2008 21:41:31
 
Я написал/а
Фу,как пошло и грязно в комментариях.

Та шо вы кажетэ! Невжэ! А ну прокоментуйте як треба, доберить слова, яких ця тварина заслуговуе... Ну ж бо. Шо, нема путних слов, сами матюки? Отож.
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Хомяк
19.04.2008 21:31:08
 
А политическая раскорячка меж двух мужчин (Ю и Я), чтобы и рыбку съесть, и на елку влезть - это не пошло и гадко? Сценки из известных всем немецких фильмов не напоминает? ;)
Ей, видите-ли, пошло и гадко.
не согласен согласен    Рейтинг: 18
 
Хомяк
19.04.2008 21:27:39
 
Ах, какая трагедия... Пошло, видите ли, и грязно!
Да по сравнению с тем бл...вом, что демонстрируют наши политики, это просто венская опера!
не согласен согласен    Рейтинг: 15
 
Я
19.04.2008 20:21:19
 
Фу,как пошло и грязно в комментариях.
не согласен согласен    Рейтинг: -13
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 28 августа 17:34
Жёлтые

bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.